Волгоградский судостроительный спустил на воду уникальный сухогруз

ВОЛГОГРАД, 6 апреля. На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в Группу МНП, состоялся спуск на воду сухогруза проекта 007RSD07 с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, сообщает «Росбалту» пресс-служба завода.

Данный сухогруз – одно из крупнейших судов отечественной постройки среди сухогрузных судов смешанного плавания и предназначен для транспортировки генеральных, насыпных, лесных и крупногабаритных грузов, а также контейнеров международного стандарта высотой до девяти футов и опасных грузов. Расчетный срок службы корпуса судна составляет 24 года. Район плавания — внутренние водные пути с выходом в бассейны Азовского, Черного, Средиземного, Северного и Балтийского морей.

Проектант – Морское Инженерное Бюро (Одесса). Проект судна разработан на класс КМ (*) ЛУ1 [1] IIСП А3 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

Длина судна – 139,99 м, ширина габаритная – 16,7 м, высота борта – 6 м, осадка в реке – 3,6 м, осадка в море – 4,6 м. Автономность плавания в море составляет 30 суток, в реке — 10 суток. Экипаж — 13 человек, мест — 15. Дальность плавания – 7500 миль. Объем грузовых трюмов – 11000 куб. м, количество трюмов – 4, объем балластных танков – 3840 куб. м. Расчетная скорость при эксплуатации составляет 10,5 узлов.

В 2008 году Волгоградский судостроительный завод завершил серию из четырех многоцелевых сухогрузных теплоходов типа «Хазар» класса «Волго-Дон макс» проекта RSD19. В соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро (проектант сухогрузов) классификацией, судно относится к классу «Волго-Дон макс» — более высокий класс для эксплуатации в море и более высокий стандарт прочности корпуса.

Кроме того, на заводе построено восемь сухогрузов серии 006RSD05. По оценке Английского Королевского Общества корабельных инженеров сухогрузы данного проекта признаны лучшими среди судов этого класса.

В октябре 2008 года на воду был спущен танкер-химовоз проекта 4450. Танкер усиленного ледового класса был впервые построен на российском заводе — подобных аналогов строительства в России до этого не существовало. Кроме того, судно подобного класса впервые спроектировано российским конструкторским бюро — Волго-Каспийским ПКБ (входит в Группу МНП). Танкер обладает максимально высокими характеристиками ходкости, маневренности и пожарной безопасности, отвечая самым строгим требованиям всех Международных конвенций в области безопасности мореплавания и безопасности окружающей среды.

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения и Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).