КТТП: Передела рынка водного транспорта не будет
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. Концепция развития речных туристических перевозок по рекам и каналам Санкт-Петербурга не приведет к переделу рынка водных перевозок. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом на пресс-конференции сообщил глава Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) правительства северной столицы Николай Асаул.
По его словам, целый пакет документов, связанный с регулированием рынка речных пассажирских перевозок, будет утвержден правительством города в декабре 2008 года. При этом чиновник опроверг слухи, появившиеся в среде перевозчиков, о том, что новая концепция развития водного транспорта приведет к переделу рынка. «Ни о каком переделе рынка речь не идет», — подчеркнул Асаул.
Он пояснил, что в мире не существует практики сдачи в аренду городских набережных частным компаниям. Обычно городское имущество находится в одних руках — у госучреждений. Подобная схема формируется и в городе на Неве.
Чиновник напомнил, что раньше в Петербурге частные компании владели эксклюзивными правами на причалы и не допускали к ним других игроков, что сдерживало развитие цивилизованного рынка. На сегодняшний день, отметил Асаул, в Петербурге очевидно создание единой системы диспетчеризации, которая бы упорядочила движение речного транспорта. Кроме того, концепция предусматривает передачу городских набережных в оперативное управление государственному учреждению — ГУ «Управление водного транспорта». Чиновник пояснил, что это учреждение, в свою очередь, будет заключать договоры с операторами на право швартовки и использования причалов, а также на другие услуги.
Асаул подчеркнул, что на сегодняшний день принципиальных противоречий между КТТП и перевозчиками нет. «Все бывшие арендаторы имеют преимущественное право заключения договора на использование причалов нового ГУ», — уточнил чиновник. При этом, заметил он, происходит разделение труда, благодаря которому перевозчику останется лишь выполнить свои непосредственные обязанности — «перевезти пассажира из точки А в точку В».
Также Асаул разъяснил ситуацию, сложившуюся вокруг компании Grant Tornton. По его словам, эта компания выиграла открытый конкурс на право разработки финансовой модели речных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. «GT — это всего лишь консультант, который просчитает цены на билеты и загрузку судов. Компания не является оператором», — подчеркнул чиновник.