Для строительства Архангельского глубоководного порта пригласили Норвегию

АРХАНГЕЛЬСК, 23 октября. Во время встречи с генеральным консулом Королевства Норвегия в Мурманске Йоном Фредриксеном глава администрации Архангельской области Илья Михальчук пригласил крупные норвежские компании к участию в проекте по строительству нового глубоководного района Архангельского порта. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе администрации Архангельской области.

Архангельский губернатор отметил, что реализация этого проекта изменит всю транспортную логистику Северо-Запада России и придаст новый импульс развитию экономического сотрудничества между нашими странами.

Кроме того, по мнению Михальчука, создание на территории региона совместных предприятий по добыче полезных ископаемых и внедрении технологий по глубокой переработке леса даст новые возможности для взаимодействия.

Для более динамичного сотрудничества, считает Михальчук, необходимо возобновить работу консульства. По словам Фредриксена, законодательно генеральное консульство Норвегии в Архангельске никто не упразднял, с 1917 года оно считается временно эвакуированным.

Напомним, проект «Белкомур» наряду со строительством железнодорожной магистрали «Соликамск-Сыктывкар-Гайны-Архангельск» включает в себя и строительство нового глубоководного Архангельского морского порта с общим годовым грузооборотом более 30 млн тонн, способного принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн.

Как считают разработчики проекта, новый Архангельский глубоководный морской порт сыграет большую роль в реализации экспортно-транзитного потенциала страны и станет одним из наиболее перспективных в Российской Федерации. При растущих объемах перевозок российских грузов, выгодное географическое положение порта предопределяет необходимость создания в Архангельском порту условий для приема крупногабаритных судов, что позволит ему стать одним из основных портов по перевалке транзитных грузов Северо-Востока России. Без строительства нового глубоководного района невозможны реставрация и дальнейшее эффективное коммерческое использование Северного морского пути. При этом строительство глубоководного района в действующем Архангельском порту было признано нецелесообразным. Поэтому в рамках проекта было принято решение о необходимости строительства нового глубоководного Архангельского порта в районе губы «Сухое Море».