Развитие порта в Усть-Луге

14 января президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, курирующий проект строительства морского торгового порта Усть-Луга, провел рабочее совещание в порту (Ленинградская область).

Как сообщает АБН, совещание было посвящено вопросам поэтапного обеспечения развития порта и железнодорожному обеспечению доставки грузов, определению дальнейших шагов, необходимых для развития железнодорожной структуры.

В настоящее время железнодорожная инфраструктура обеспечивает подачу до 6 млн.т. грузов в порт Усть-Луга, что полностью удовлетворяет потребности первой очереди угольного терминала и готовящейся к вводу в этом году паромной линии.

Инвестиционная программа ОАО на 2006г. в части развития порта предполагает освоение 1300 млн.руб. и включает финансирование строительства железнодорожных подходов как непосредственно в порту, так и ближних и дальних подходов, которые будут реализоваться по мере ввода в эксплуатацию портовых комплексов. На сегодня освоено 500 млн.руб., комплекс Южного и Северного железнодорожных парков планируется запустить уже осенью текущего года. В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного Федерального округа на развитие ближних подходов к морскому порту Усть-Луга требуются инвестиции 24 млрд.руб.

Программа развития угольного терминала предполагает поэтапное строительство этого комплекса. Генеральный директор ОАО "Ростерминалуголь" Иван Фишер рассказал об окончании монтажа перегрузочного оборудования первой очереди угольного комплекса и окончания монтажа и ввода в эксплуатацию второй очереди терминала. Запуск второй очереди угольного терминала даст возможность перерабатывать до 8 млн. тонн. угля. По словам председателя Совета директоров ОАО ХК "Кузбасразреруголь" Андрея Бокарева, сегодня на угольном терминале может обрабатываться 350 вагонов в сутки, при полном выходе на проектную мощность - до 700 вагонов. Пропускная способность комплекса составит 12-15 млн.т. угля в год, что перекрывает стандартные нормы западных портов. Кроме того, угольный терминал порта Усть-Луга - единственный в России, использующий технологию очистки угля от механических включений и размельчения фракции. Это значительно повышает качество угля и его стоимость - до $1,5 с тонны.

В целом, как отметил председатель Совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит, экономический эффект от реализация проекта морского торгового порта Усть-Луга можно смело назвать мультипликативным - он складывается не только из отдачи от деятельности стивидорных компаний, но и от всех субъектов, так или иначе связанных с обслуживанием порта, а также из огромного социального потенциала развития региона, прилегающего к порту, и Ленобласти.