БУНКЕРОВКУ УПЛОТНЯТ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ "ГАЗПРОМНЕФТИ" РВЁТСЯ в ДИЛЕРЫ РЫНКА


ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ МАРИН БУНКЕР" до 2020 ГОДА ИНВЕСТИРУЕТ $220 млн в СОЗДАНИЕ СЕТИ ТЕРМИНАЛОВ В ПОРТАХ РОССИИ И СОБСТВЕННОГО ФЛОТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БУНКЕРОВОЧНОГО БИЗНЕСА.


Сначала компания вложит $143 млн в строительство двух новых терминалов в Ленинградской области: в Большом порту Санкт-Петербург и развивающемся порту Усть-Луга. Кроме того, предполагается реконструкция нефтяного терминала в Калининграде и приобретение шести бункеровочных судов.


Как говорится в официальном сообщении "Газпромнефти" , задача компании к 2020 году занять 30 % бункерного рынка России с собственной портовой инфраструктурой, состоящей из бункерных терминалов и танкеров-бункеровщиков. Производство судового топлива, соответствующего международным стандартам, планируется увеличить до 4,2 млн тонн.


Около $40 млн компания потратит на рынке Дальнего Востока. Здесь планируется инвестировать средства в строительство терминала в порту Находка и в приобретение четырёх танкеров. По оценкам специалистов "Газпромнефти" , ёмкость дальневосточного рынка бункеровки по итогам прошлого года составила 1,5 млн тонн и будет более чем в два раза выше к 2020 году.


В Южном регионе РФ (с портами Новороссийск, Туапсе, Тамань, Кавказ и гаванями Азовского моря) потребуется строительство трёх танкеров на общую сумму $i6 млн. "Наряду с Санкт-Петербургом Новороссийск - наиболее перспективный порт бункеровки в РФ" , - отметили в "Газпромнефть Марин Бункер".


На рынке внутренних водных путей России $8 млн будет вложено в ещё один новый терминал и пять танкеров. Таким образом, Общий Объём ИНВеСТИЦИЙ ДО 2020 года составит около $220 млн.


Первый этап развития бункеровочного бизнеса компании - выход и укрепление позиций на всех локальных рынках России.


Как пояснила "Гудку" директор по коммуникациям Ассоциации морских и речных бункеровщиков Ольга Богачева, "бункеровочный рынок Петербурга успешно и динамично развивается, и высокая конкуренция между его участниками играет здесь не последнюю роль. Важно, чтобы конкуренция оставалась честной, позволяя успешно работать как независимым бункеровщикам, так и бункерным подразделениям вертикально интегрированных нефтяных компаний".


Как считает ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, с учётом роста перевозок водным путём проект может быть очень привлекательным с финансовой точки зрения. Его рентабельность может составить 13 -15 %. Международный рынок бункеровки уже занят мировыми операторами этого бизнеса и поделен между ними. Думаю, "Газпромнефть" может начать с поставок судового топлива и масел в близлежащие европейские порты, затем попробовать войти в уставный капитал небольших местных бункеровочных компаний, а уж затем пытаться купить доли или создавать СП с мировыми лидерами этого рынка.


По мнению, начальника отдела оценки рисков ЗАО "Рейтинговое агентство АК&М" Сергея Яркоева, на первом этапе объём инвестиций более чем адекватен поставленным компанией целям. Вряд ли в ближайшее время рентабельность проекта будет высокой. Выход на международный рынок бункеровки вполне вероятен, ведь у компании конкурентные преимущества - как производителя и непосредственного продавца. Это снижает цены за счёт исключения перепродавцов. Далеко не все смогут конкурировать с "Газпромнефтью". Реализация этого проекта, что важно в долгосрочной перспективе, позволит диверсифицировать бизнес компании, сделать его более устойчивым к рынку нефти. Основным конкурентом компании в бизнесе, учитывая все аспекты, является прежде всего "Роснефть".