Первая перевозка автомобилей в контейнерах из Китая в Санкт-Петербург

Первая партия из тридцати трех контейнеров, содержащих 99 китайских внедорожников и пикапов Great Wall, прибыла на площадку транспортно-логистического центра компании 'Евросиб' 'Предпортовый' на юге Петербурга. Заказчику - холдинговой компании 'Атлант-М' - оказывается полный спектр услуг: транспортировка, таможенная очистка груза, хранение. Все автомобили приняты заказчиком без претензий, ни у одного не выявлено ни повреждений кузова, ни лакокрасочного покрытия.. В будущем году контейнерные перевозки автомобилей из Китая по Транссибу в Санкт-Петербург станут регулярными. Автомобили были погружены в контейнеры в Шанхае под надзором специалистов 'ЕВРОСИБ'. Далее они проследовали до Забайкальска, где была произведена смена платформ. В Забайкальске же была оформлена декларация ВТТ (внутренний таможенный транзит), и груз по железной дороге проследовал на терминал 'ЕВРОСИБ' в Петербурге. Таможенная очистка автомобилей производилась уже на терминале. Общее время перевозки от Шанхая до Петербурга составило 25 суток.

По оценкам экспертов, российский рынок продаж автомобилей растет столь высокими темпами, что у перевозчиков не хватает мощностей для обеспечения поставок в нужном объеме. Дефицит подвижного состава в парке ОАО 'РЖД' ,рост спроса на вагоны-автомобилевозы, заставляет производителей переориентировать производство. Так компания 'Алтайвагон' в этом году перепрофилировала цех по производству цистерн для изготовления автомобилевозов.

По итогам девяти месяцев 2006 года, рост автомобильного рынка России превысил 20%. У большинства производителей автомобилей квоты поставок расписаны уже до марта 2007 года. При этом в первом полугодии 2006 года были исчерпаны все возможности российских перевозчиков автомобилей. Это привело к тому, что, например, корейский автопроизводитель KIA Motors, традиционно поставляющий продукцию в Россию через Таллинский порт (Эстония) и далее автотранспортом, вынужден был отложить исполнение российских заявок на три месяца. В отсутствие железнодорожных автовозов автодилеры переходят на новые безопасные технологии перевозки, контейнерами, так как они намного более вандалоустойчивы. Ряд компаний-экспедиторов отмечает, что при перевозке автомобилей вагонами-автовозами по Транссибу нередки случаи, когда местное население развлекается тем, что стреляет по автомобилям из ружей.