'Великая стена' в контейнерах

Как стало известно 'Гудку', группа компаний 'Евросиб' завершила первую железнодорожную перевозку автомобилей в контейнерах из Китая в Санкт-Петербург.

'Первая партия из трех десятков контейнеров, содержащих китайские внедорожники и пикапы Great Wall, прибыла на площадку транспортно-логистического центра компании 'Евросиб' 'Предпортовый' на юге Петербурга. Заказчику - холдинговой компании 'Атлант-М' - оказывается полный спектр услуг: транспортировка, таможенная очистка груза, хранение. В будущем году контейнерные перевозки автомобилей из Китая по Транссибу в Санкт-Петербург станут регулярными. Автомобили были погружены в контейнеры в Шанхае под надзором специалистов 'Евросиба'. Далее они проследовали до Забайкальска, где была произведена смена платформ. В Забайкальске же была оформлена декларация ВТТ (внутренний таможенный транзит), и груз по железной дороге проследовал на терминал 'Евросиба' в Петербурге. Таможенная очистка автомобилей производилась уже здесь. Общее время перевозки от Шанхая до Петербурга составило 25 суток', - рассказал 'Гудку' руководитель направления Юго-Восточная Азия ЗАО 'Евросиб-Терминал' Андрей Городецкий.

По оценкам экспертов, российский рынок продаж автомобилей растет столь высокими темпами, что у перевозчиков не хватает мощностей для обеспечения поставок в нужном объеме. 'В настоящее время велик дефицит подвижного состава как автомобильного, так и железнодорожного. Рост спроса на вагоны-автомобилевозы заставляет производителей переориентировать производство. Насколько мне известно, компания 'Алтайвагон' в этом году перепрофилировала цех по производству цистерн для изготовления автомобилевозов. Перевозка автомобилей в контейнерах решает очень важный вопрос сохранности столь дорогостоящего груза', - отмечает генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев.
По словам аналитика инвестиционной компании 'Проспект' Дмитрия Парфенова, сейчас российский рынок продаж автомобилей находится на пике, поскольку перед новым годом поставки возрастают. 'У большинства производителей автомобилей заказы расписаны уже до марта. Отмечу, что в первом полугодии 2006 года были исчерпаны все возможности перевозчиков автомобилей. Это привело к тому, что, например, корейский автопроизводитель KIA Motors, традиционно поставляющий продукцию в Россию через Таллинский порт (Эстония) и далее автотранспортом, вынужден был отложить исполнение российских заявок на три месяца. Очевидно, что в этих условиях надо искать новые пути транспортировки столь востребованного груза. В отсутствие железнодорожных автовозов компании переходят на новые технологии перевозки, в том числе, возможно, и контейнеры', - рассказал аналитик 'Гудку'.

'Наш рынок достаточно интересен для китайских производителей. В текущем году по итогам девяти месяцев рост этого рынка превысил 20%. Любая новая поставка, безусловно, найдет своего потребителя', - считает Дмитрий Парфенов.