Перевалочная база
Основной объем авиационных грузоперевозок в Сибири приходится на "Аэрофлот", "Волгу-Днепр" в лице ее "дочки" AirBridgeCargo, а также авиакомпании "Сибирь" и "Красноярские авиалинии". Причем у авиакомпании "Сибирь" нет в наличии грузовых лайнеров, и грузы перевозятся в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Но тем не менее компания смогла занять третье место по объему перевезенных грузов за пять месяцев 2006 года (10,3 тыс. т против 9,2 тыс. т за аналогичный период 2005 года).
Если анализировать рынок грузоперевозок в разрезе регионов СФО, то весомым транспортным узлом стратегического значения является Красноярск. Помимо того что из него осуществляются перевозки грузов, здесь строится мультимодальный грузовой комплекс. Проект реализует компания AirBridgeCargo в сотрудничестве с администрацией Красноярского края, ОАО "КрасЭйр", входящего в альянс AiRUnion, и хэндлинговой компанией "Эра", созданной при поддержке AiRUnion для осуществления обслуживания аэропорта. Строительство курируют специалисты швейцарской компании Swissport International, которая является складским оператором мирового уровня.
Грузовой терминал в Красноярске не только станет конечным пунктом доставки и хранения различных грузов, но и свяжет между собой Европу с Китаем и Японией, а также США с Индией и странами АТР.
Вообще, стоит отметить, что интерес к развитию рынка авиагрузоперевозок растет. Так, в июле этого года было подписано соглашение о создании Евроазиатского авиатранспортного альянса АЕРА (Аэропорты Европы - России - Азии). В число его участников, помимо зарубежных аэропортов, вошел и сибирский Иркутск. Альянс создаст дополнительные преимущества для перевозок грузов между странами и повысит общий уровень авиагрузоперевозок. Особенно будут прорабатываться маршруты Мюнхен - Иркутск - Шеньян и Иркутск - Улан-Батор с вариантами трансферных грузоперевозок в другие аэропорты.