Стоимость транзита по Транссибу удвоилась

Как ранее сообщало ИАА SeaNews, вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, выступая на XIV заседании КСТСП, проходившем в Сеуле, сообщил, что ОАО выполняет взятые на себя обязательства по решениям КСТСП. С 1998г. практически не изменились тарифные условия на транзитные перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах в составе контейнерных поездов через Дальневосточные порты по Транссибирской магистрали, уровень которых, в зависимости от направления, на 40-80% ниже полных ставок Тарифной политики.

Тогда же, в конце ноября 2005г., ОАО "РЖД" вышло с предложением в Минтранс России об отмене с 2006г. действия исключительных тарифных условий, объявленных российскими железными дорогами в Тарифной политике на перевозки грузов в международном сообщении на 2005 фрахтовый год, и о повышении базовых ставок на перевозки контейнеров до уровня затратной части с обеспечением минимальной рентабельности.

Это и было сделано без всяких официальных объявлений. Как рассказали SeaNews ряд грузовладельцев и перевозчиков, стоимость перевозки одного контейнера на маршруте Дальний Восток - Финляндия выросла на $1000. С учетом того, что ранее перевозчики давали ставку на этом маршруте, близкую к $1000 за один контейнер, стоимость транзита удвоилась.

При этом стоимость экспортно-импортных перевозок по Транссибу, как и прочие тарифы на российские порты, выросла только на 12,5%.

Конечно, рентабельность - благое дело, но теперь многим предприятиям на Дальнем Востоке придется очень серьезно задуматься о перспективах развития.