РОТТЕРДАМ УМНОЖАЕТ АМБИЦИИ
КРУПНЕЙШИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОРТ ГОТОВИТСЯ К ПРОРЫВУ
ОБЪЕМ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ КРУПНЕЙШЕГО В ЕВРОПЕ РОТТЕРДАМСКОГО МОРСКОГО ПОРТА (HAFENBETRIEB ROTTERDAM - НВК) К 2030 ГОДУ УДВОИТСЯ, ДОСТИГНУВ 800 МЛН ТОНН. ТАКОЙ ПРОГНОЗ ОПУБЛИКОВАЛО РУКОВОДСТВО НВК.
Этот рост прогнозируется по сравнению с 2007 годом.
Что же касается перевалки контейнеров, то в 2025 году (опять-таки по сравнению с прошлым годом) она утроится и в абсолютных цифрах составит 30 млн TEU.
Разумеется, что рост объемов требует усовершенствования портового хозяйства и сопутствующей инфраструктуры. До 2014 года руководство НВК и частные инвесторы намерены затратить на эти цели почти 15 млрд евро.
Кроме этого, к 1 июля 2009 года два крупнейших морских порта Нидерландов объединят свои коммуникационные системы Port infolink (Роттердам) и PortNET (Амстердам). Это даст возможность клиентам обоих портов быстрее и эффективнее получать всю необходимую информацию.
Долго являвшийся мировым лидером по грузообороту, порт Роттердам в начале XXI века оказался позади азиатских гигантов - Сингапура, Шанхая, Гонконга - и по валу, и по переработке контейнеров, и по технологиям. Порт задыхается от пробок - только 37% судов встают на погрузку и разгрузку по расписанию. Для сравнения: среднеевропейский показатель - 30%, в то время как у азиатских лидеров вдвое выше.
Чтобы соответствовать новым вызовам, администрация порта в прошлом году представила стратегию модернизации и развития Vision-2020. Предлагается, что внедрение новейших технологий интенсифицирует работу порта и даст возможность перейти на круглосуточную погрузку-разгрузку (сейчас в режиме нон-стоп работают только некоторые секторы порта). К 2013 году все вакантные площади на действующей территории порта будут застроены. Прорыв в будущее обеспечит и новая зона Maasvlakte-2 для приема гигантских океанских контейнеровозов, которую возведут на намытых землях в Северном море.
Maasvlakte-2 станет крупнейшей портовой стройкой Евросоюза в XXI веке. Специализацией новой зоны станут контейнеры и нефтехимия. Возведение в море 1000 га портовой зоны предварительно оценивается в 3 млрд евро. В начале нынешнего года управляющая портом компания Port of Rotterdam Authority (PRA) провела успешные переговоры с Европейским банком развития (ЕБР), BNG, Rabobank , Fortis и ING об инвестициях для Maasvlakte-2 на общую сумму 2 млрд евро. С ЕБР уже подписан первый из запланированной серии контракт на 100 млн евро.
Наиболее значимыми секторами деятельности порта Роттердам являются нефтехимическая промышленность и обработка генеральных грузов. Порт - важнейший центр по обработке насыпных, наливных, контейнерных и других грузов.