ОСНОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ОЖИДАЕМЫЙ РОСТ ГРУЗОПОТОКА в АДРЕС ПОРТОВ НАХОДКИНСКОГО УЗЛА ПОТРЕБОВАЛ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ


РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИИ НАХОДКА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МОДЕРНИЗАЦИЮ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНЗИТНОГО ПАРКА.


"Главная из стоящих перед нами задач - строительство на станции нового парка "Т" , на что в этом году будет направлено 264 млн руб. Дело в том, что сейчас все поезда, которые сформированы на станциях Крабовая и Мыс Астафьева, сначала идут на станцию Находка, стоят в приемо-отправочном парке и только потом отправляются далее. Создание же транзитного парка позволит всем поездам, которые следуют сквозь Находку, проходить через него без задержек на станции с отправлением по обводному пути, который специально построили два года назад" , - рассказал главный инженер Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Виктор Прокопчик.


Строительство нового парка позволит также увеличить пропускную способность припортовой станции, что весьма актуально в свете ожидаемого роста грузовой работы в портах.


Так, Находкинский морской торговый порт, работающий сейчас в основном с небольшими судами, занимается реконструкцией причалов под приём судов большого водоизмещения, а Находкинский морской рыбный порт приступает к строительству контейнерного терминала, который сможет через три года перерабатывать до 400 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) ежегодно. Растёт также количество грузов, поступающих в адрес Находкинской нефтебазы, Находкинского судоремонтного завода и других предприятий, что в итоге приведёт к существенному увеличению грузопотока на станции Находка.


Как отмечают в вагонной службе ДВЖД, с ростом грузопотока заметно возрастёт число неисправного подвижного состава, поступающего на припортовые станции узла.


Чтобы справиться с увеличивающимися объёмами ремонта, уже в этом году будут модернизированы площади ПТО, на которых ведётся текущий отце-почный ремонт. На строительно-монтажные работы на объекте выделяется 11, 6 млн руб. , ещё 15, 5 млн руб. пойдёт на приобретение дополнительного оборудования: домкрата для поднятия вагонов, модульной компрессорной, необходимой для устойчивой работы устройства зарядки и опробования тормозов УЗОТ-Р, установки для снятия поглощающих аппаратов.


"Если сейчас существующие мощности позволяют ремонтировать 10 - 12 вагонов ежесуточно, то после реконструкции -25 - 30 единиц" , - сообщил главный инженер вагонной службы ДВЖД Сергей Гаврилов.


Следующий этап реконструкции - это внедрение новой технологии ремонта вагонов в транзитном парке. В следующем году его междупутья будут заасфальтированы, что позволит проводить безотцепочный ремонт вагонов с помощью малогабаритного ремонтного комплекса "Омичка". "Эти машины, созданные на базе мини-трактора и оснащённые домкратными установками и сварочным оборудованием, хорошо показали себя на ПТО станции Находка-Восточная" , - говорит Сергей Гаврилов.


Применение этих машин, а также комплекса малой механизации при обслуживании и ремонте вагонов позволит сократить время обслуживания поездов в парках станции и устранять неисправности вагонов без отцепки.