ПОЕЗД - ЛИЦО СТРАНЫ

Приоритет сотрудничества железнодорожников СНГ - создание сквозного транспортного сервиса для привлечения транзита. Мы должны иметь возможность предложить клиентам совместный транспортный продукт, соответствующий всем международным стандартам - по комплексности обслуживания, наличию единых тарифов, общего документооборота. Исходя из этого, мы уже сможем принимать решения, какие коридоры нам следует формировать совместными усилиями для привлечения транзита, какие инвестиции следует осуществить сторонам в инфраструктуру коридоров, развитие подвижного состава и контейнерного парка. Отдельно я бы выделил необходимость создания единого контейнерного пула на пространстве 1520. Контейнерный парк на нём должен управляться совместно, соответственно, совместно должны распределяться и издержки и прибыли от эксплуатации контейнеров. Взаимная ответственность за осуществление контейнерных перевозок поможет снизить масштабы порожнего пробега, в результате чего кто-то вынужден перекладывать издержки на грузовладельца, а кто-то - амортизировать их за счёт содержания инфраструктуры. Примером, показывающим, как могут решаться такие проблемы, я бы назвал проект создания совместного предприятия между ОАО "ТрансКонтейнер" и нашей компанией. Его штаб-квартира будет находиться в Астане, а активы распределятся по паритетному принципу. В ближайшие месяцы закончится оформление документов, необходимых для регистрации данного предприятия. Если же говорить о непосредственно межгосударственном уровне взаимодействия, то здесь первоочередное значение имеет налаживание сотрудничества с таможенниками. Требуется унификация нашего таможенного законодательства, чтобы, например, российские таможенники не предъявляли никаких требований к грузу, принятому нами на границе с Китаем.


Ещё одно направление сотрудничества - выработка единой политики по созданию опорной сети транспортно-логистических комплексов. Надо понимать, что наши транспортные системы являются частями единого целого и товародвижение в них не прекращается на границах наших государств. Соответственно, и терминальные сети мы должны строить вместе. Надо поднимать статус контейнерных поездов. Они должны встать в один ряд с фирменными пассажирскими. Это лицо железной дороги и всей страны. Отношение к ним должно быть соответствующим.