СУДОЗАХОД К ИГРУШКАМ
НОВЫЙ КОРИДОР ДЛЯ КИТАЯ
ТРАНСПОРТНАЯ ГРУППА FESCO ОРГАНИЗУЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО МАРШРУТУ ЦИНДАО - ПОРТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.
Теплоход FESCO Voyager открыл регулярный сервис из порта Циндао в рамках действующей линии FESCO - China Direct Line (North). Как сообщили в пресс-службе FESCO, ранее на этой линии суда группы работали между портами Восточный - Владивосток - Шанхай - Ксинганг - порт Восточный - Владивосток. Это новый коридор для транспортировки грузов из восточной провинции Шаньдун в РФ.
По словам начальника Циндаоского порта Чан Дэчуаня, "Циндао ныне является третьим по величине портом и контейнерным терминалом в Китае и входит в десятку крупнейших в мире. Еженедельно туда заходят около 700 судов. В этом году объем перевозок порта превысит 10 млн стандартных контейнеров".
"Прямой сервис из порта Циндао во Владивосток и порт Восточный, а также другие города России ускорит доставку грузов для китайских и российских экспортеров и импортеров, позволит избежать расходов по перевалке грузов в Шанхае, минимизировать транспортные издержки, - отметили в пресс-службе FESCO.
- В планы транспортной группы входит также открытие собственного филиала компании FESCO Lines China Ltd в Циндао".
По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Владимира Сергиевского, "Циндао - один из крупнейших мировых портов и крупный промышленный центр. Его индустриальный парк производит большие объемы высокотехнологичной продукции, в частности мобильные телефоны. Кроме того, в Циндао свои заказы размещают многие российские компании, в частности, работающие в сегменте одежды и игрушек. Регулярный сервис Циндао можно рассматривать как логичное развитие судоходной линии FCDL, которое позволит увеличить доходы FESCO. В целом, конкуренты также могут работать на этом направлении, но пока компания опережает их, эффективно отслеживая новые рыночные возможности".
Как добавила эксперт ИК "ВЕЛЕС Капитал" Марина Иркли, это интересное направление. Возможно, FESCO на лучших условиях заключила договор с китайскими компаниями, что позволило ей организовать новый сервис. Порт наверняка используется многочисленными европейскими компаниями, что, несомненно, позитивно скажется на бизнесе FESCO. Прямые перевозки должны снизить издержки компании благодаря оптимизации китайского маршрута.
***
Справка "Гудка"
Циндао - основной порт провинции Шандунь (Shandong Province, China). В минувшем году в порту обработано 9,46 млн TEU. Основная номенклатура перерабатываемых грузов - изделия машиностроения, химической и металлургической промышленности, строительные материалы, текстиль и рефрижераторные грузы. Транспортная группа FESCO - крупнейший российский контейнерный оператор: в 2006 году суммарный объем контейнерных операций всех компаний, входящих в группу FESCO, составил 1,8 млн TEU. Группа компаний FESCO оперирует контейнерным парком общим количеством более 35 тыс. ДФЭ. Рефрижераторный парк составляет более 1,5 тыс. ДФЭ. Рыночная капитализация группы на начало апреля 2007 г. - $1,7млрд.