БАЛАНСИРОВКА ГРУЗОПОТОКА

ПРОБЛЕМУ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА ВАГОНОВ РЕШАТ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОГРУЗКИ В СТРАНАХ АЗИИ


ОАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР" НАЧНЕТ В ЭТОМ ГОДУ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРВИС-ЦЕНТРА во ВЛАДИВОСТОКЕ.


Как рассказал "Гудку" начальник филиала "ТрансКонтейнера" на Дальневосточной железной дороге Магомед Галимов, в центре Владивостока планируется к 2010 году построить офисное здание, в котором в режиме "одного окна" клиент сможет заказать полный комплекс услуг по организации контейнерных перевозок, включая таможенное оформление, обеспечение железнодорожных перевозок, терминальную обработку грузов, конечную доставку контейнеров автотранспортом.


"В прошлом году мы открыли сервис-центр в Хабаровске. Создание же подобного центра во Владивостоке обусловлено тем, что 70% всех объемов перевозок, выполняемых Дальневосточным филиалом, дает Владивостокское отделение ДВЖД", - говорят в филиале.


С появлением клиентского сервиса у грузоотправителя отпадет необходимость самостоятельно выезжать на контейнерную площадку станции Первая Речка, которая расположена вдали от делового центра города. К тому же из-за пробок на дорогах клиент теряет немало времени.


Совершенствуется сервис и для грузоотправителей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Сегодня представительства "ТрансКонтейнера" действуют в Японии, Китае, Южной Корее.


"Допустим, клиент хочет из Шанхая, где у нас есть агентство, отправить груз в Москву. Мы ему даем сквозную ставку, он оплачивает сумму, в которую включены уже все услуги: морской фрахт, стивидорные работы, железнодорожная перевозка, экспедирование, доставка контейнера до двери", - говорит Магомед Галимов.


Благодаря расширению спектра услуг и агентств филиала в 2007 году объем перерабатываемых контейнерных грузов по припортовым и пограничным станциям ДВЖД в сравнении с аналогичным периодом 2006 года увеличился на 31%, составив 450 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении). Причем львиная доля всего грузооборота приходится на импорт.


В филиале отмечают, что дальнейшее увеличение импортной погрузки из стран АТР позволит компании не только повысить выручку, но и сократит издержки на пробег порожнего парка. По словам начальника филиала "ТрансКонтейнера", сейчас в грузовой работе наблюдается дисбаланс: из центра России на ДВЖД идут контейнеры с товарами, но с обратной загрузкой проблема - местная грузовая база невелика, поэтому на другие дороги приходится отправлять порожняк.


"К сожалению, сегодня дальневосточной промышленности нечего предложить западным регионам страны, кроме сырья, но его в контейнер, как правило, не погрузишь. Сейчас в сутки отправляем до 150 порожних контейнеров - а это существенные расходы, которые ложатся на филиал. Как выход из ситуации будем искать погрузку в странах АТР - в Японии, Корее, Китае", -говорит Магомед Галимов.


В то же время, подчеркивают в филиале, ориентация на поиск крупных клиентов за границей не приведет к перекосу в работе с российскими грузовладельцами. По статистике, "ТрансКонтейнер" обеспечивает до 80% контейнерных перевозок внутреннего сообщения и сдавать свои позиции не намерен.


"К примеру, домашние вещи перевозятся в основном "ТрансКонтейнером". Отправить одиночный контейнер, скажем, в Беркакит или Тынду ни один собственник не возьмется, поскольку надо нести расходы, чтобы передислоцировать контейнер под обратную погрузку. На внутреннем рынке ориентация идет на более мелкого клиента, и мы продолжим расширение нашей агентской сети", - сказал Магомед Галимов.


ХАБАРОВСК