КОНТЕЙНЕРЫ ЖДУТ НЕФТИ

БОЛЕЕ 80 млн. РУБ. БУДЕТ ИНВЕСТИРОВАНО В МОДЕРНИЗАЦИЮ


ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ СКОВОРОДИНО НА СТАНЦИИ СКОВОРОДИНО, ОЖИДАЮЩЕЙ НАЧАЛА АКТИВНЫХ НЕФТЕПЕРЕВОЗОК, НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ЗДАНИЯ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ.


Сейчас через Сковородино проходят поезда двух направлений: около десяти пар ежедневно идут с Байкало-Амурской магистрали и около 45 пар - с Транссиба. Оценивая состояние подвижного состава, проходящего через эту станцию, ежедневно 114 работников ПТО выявляют до шести неисправных вагонов, которые ставятся на текущий отцепочный ремонт.


С вводом же в эксплуатацию следующей осенью в Сковородине нефтеналивного терминала, который будет отгружать до 15 млн. тонн нефти в год (в рамках реализации проекта строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан"), ни действующих мощностей ПТО, ни нынешнего числа специалистов для проведения полноценного осмотра уже не хватит. Поэтому и было решено возвести новое административно-бытовое здание пункта, дооснастить техническую базу, в три раза увеличить штат его работников.


"К существующему потоку необходимо будет дополнительно готовить по 10 - 15 составов в сутки под налив нефти.


Кроме того, по прогнозам Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта, к 2015 году на Транссибе и БАМе значительно возрастет перевозка и других грузов. Тогда в общей сложности станция будет пропускать более 95 пар поездов", - говорит начальник технического отдела службы перевозок ЗабЖД Александр Канин.


Работы по строительству нового административно-бытового корпуса уже начались.


"Вырыт котлован, готовится свайное поле. В этом году в рамках первой очереди строительства мы должны освоить более 18 млн. руб. Всего по проекту инвестиции только на этот объект должны составить около 45 млн. руб.", - говорит начальник технического отдела службы вагонного хозяйства ЗабЖД Александр Горланов.


Здание будет возводиться из специальных контейнерных блоков, которые службой вагонного хозяйства впервые были использованы три года назад при строительстве здания для осмотрщиков вагонов на севере Читинской области в Могоче. Блоки отлично зарекомендовали себя в условиях максимально низких температур, достигающих минус 50 градусов.


"Контейнерные блоки мобильны - их всегда можно перевезти в любое другое место на авто- или железнодорожных платформах, они не требуют капремонта в течение всего срока службы. Из них можно собирать сложные жилые конструкции.


В Сковородине двухэтажный корпус с бытовыми и рабочими помещениями составят из 48 подобных контейнеров уже летом 2008 года. Стоимость блочного здания в два раза дешевле дома из обычных стройматериалов", - говорит Александр Горланов.


Началась и модернизация оборудования ПТО.


В 2007 году на закупку домкратных установок, механизированного инструмента, станков и другого оборудования выделено более 6, 6 млн. руб. А к 2009 году на эти цели будет направлено еще 25 млн. руб.


После же поступления на Сковородино первой нефти здесь откроется и пункт ремонта цистерн.


"Без собственных мастерских при таких объемах уже не обойтись, - отметил Александр Горланов. - Для их строительства мы собираемся также воспользоваться блочными конструкциями".


ЧИТА