$250 МЛН В "ПЕТРОЛЕСПОРТ"
"Северстальтранс", купивший в начале года одного из крупнейших стивидоров петербургского порта - "Петролеспорт", развивает его как контейнерный терминал. В расширение бизнеса компании "Северстальтранс" вложит $250 млн, увеличив мощность терминала почти вчетверо - до 1,8 млн TEU.
ОАО "Петролеспорт" основано в 1992 г. В марте 2007 г. "Северстальтранс" приобрел более 90% акций компании у структур концерна "Орими". В 2006 г. грузооборот стивидора составил 6,5 млн т, выручка - 2,6 млрд руб., чистая прибыль - 609 млн руб.
"Северстальтранс" объединяет более 20 транспортных компаний. Выручка в 2006 г. -$1,6 млрд. Основные акционеры - топ-менеджеры Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов.
До 2015 г. инвестиции в развитие контейнерного бизнеса "Петролеспорта" составятоколо$250 млн, сообщил в конце прошлой недели председатель совета директоров компании, коммерческий директор "Северстальтранса" Никита Мишин. Первый этап инвестпрограммы стоимостью $100 млн увеличит мощности контейнерного терминала "Петролеспорта" с нынешних 500 000 TEU до 1,2 млн TEU, а к 2015 г. стивидор сможет переваливать до 1,8 млн TEU, рассказал Мишин. Программа предусматривает в том числе строительство нового причала длиной 190 м, ввод рефрижераторного терминала на 2000 розеток, закупку береговых контейнерных перегрузчиков и двукратное увеличение железнодорожного фронта. Под контейнерный бизнес решено отдать 60 га из НО га, принадлежащих "Петролеспорту", сейчас терминал занимает 23 га. Программа будет финансироваться из собственных средств "Петролеспорта" и "Северстальтранса", а также на кредиты банков
Развивать контейнерный бизнес "Петролеспорта" концерн "Орими" начал еще в 2003 г.С тех пор обработка контейнеров увеличилась с 90 000 TEU до 313 000 TEU. Рост контейнерного бизнеса "Петролеспорта" означает постепенный уход из порта менее доходных и экологически грязных грузов - металлолома и леса, говорит председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Андрей Карпов. По его словам, в ближайшие годы стивидоры большого петербургского порта смогут переваливать до 4 млн TEU в год.
В 2006 г. перевалка контейнеров в петербургском порту выросла с 1,12 млн TEU до 1,45 млн TEU, хотя общий грузооборот порта снизился на 5,7%.
Рост морских контейнерных терминалов неизбежен, считает представитель порта Гамбург Дмитрий Васильев. Первый контейнерный терминал, обработавший в 2006 г. 890 000 TEU, собирается к концу 2008 г. увеличить мощности до 1,1 млн TEU, вложив $20 млн. В Морском порту Санкт-Петербурга к 2011 г. должен появиться терминал мощностью до 1 млн TEU.