В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ УМЕНЬШАТ КОЛИЧЕСТВО ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ
Пригородные поезда в Воронеже скоро станут редкостью. Сокращение намечено на декабрь. Каждую пятую электричку ЮВЖД снимут с маршрута. Железнодорожники объясняют это просто – невыгодно. Раньше расходы на природные маршруты покрывали за счет грузовых перевозок и средств областного бюджета.
Пассажиров электропоездов считают самыми читающими – тепло, светло и не качает, как в автобусе. Но скоро просвещение придется отложить. Найти свободное место в электричке будет уже проблемой. Первая волна сокращений ударит по студенческим электричкам. Так окрестили поезда, которые курсируют с 8 до 14 часов. Из пригородных поселков в Воронеж и обратно ездят постигать науки даже школьники, но, в основном, – учащиеся вузов. Если весь состав вдруг развернул учебники – верная примета скорой сессии, сообщает ГТРК "Воронеж" .
Есть еще маршрутки, но при стипендии в 600 рублей на них особо не накатаешься. За проезд в один конец – 50 рублей, а на поезде в два раза дешевле. В том-то и проблема, говорят железнодорожники, электричество дорогое, а билеты копеечные. Поэтому и экономят - на вагонах.
На своей электричке Игорь Дьяченко прошел ни один миллион километров. Теперь вся дорога от Лисок до Воронежа в сплошных раздумьях. Если сократят поезда, хватит ли работы на всех машинистов? 400 миллионов рублей в год теряет ЮВЖД на пригородных перевозках. Работать в убыток не модно, значит, сокращений не избежать. Какой электропоезд уйдет в историю первым – покажет 1 декабря.
Областные чиновники уверяют, что сокращение электричек будет сезонным. По их мнению, ситуация пока не критичная. На многих направлениях пригородные поезда дублируют автобусы. Но сами транспортники говорят, что к дополнительной нагрузке они не готовы.