ОАО "РЖД": проект строительства скоростной железной дороги Санкт-Петербург-Хельсинки получит поддержку Инвестфонда

Проекты организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Хельсинки и реконструкции участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань получат финансовую поддержку Инвестиционного фонда РФ. Как говорится в сообщении пресс-службы ОАО "РЖД", поступившем 23 сентября в ИА "РосФинКом" , 22 сентября председатель правительства РФ подписал постановление о включении этих проектов в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств инвестиционного фонда.

Объем инвестиций из инвестфонда в реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная составят 17,6 млрд. руб., в строительство скоростной железной дороги Санкт-Петербург-Хельсинки - 27,9 млрд. руб.

В 2008 г. ОАО "РЖД" начинает реализацию инвестиционного проекта "Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля". Цель - комплексная реконструкция железнодорожной линии для обеспечения перевозки возрастающих объемов грузов к портам Ванино и Советская Гавань. Кроме того, данный участок является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим эти порты с основной частью РФ. Суммарная стоимость проекта в прогнозных ценах оценивается в 59,8 млрд. руб. с НДС, сроки реализации - с 2008 по 2013 гг. Объем инвестиций компании в строительство тоннеля в этом году составит более 1,9 млрд. руб.

С 2007 г. ОАО "РЖД" реализует проект по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В рамках проекта ОАО "РЖД" ведет реконструкцию участка Санкт-Петербург - Бусловская для увеличения скорости пассажирского движения до 200 км/час. Кроме того, запланирован вынос грузового движения на участок Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Петяярви - Каменногорск. Общая стоимость проекта составляет 79,7 млрд. руб. В 2008 г. ОАО "РЖД" инвестирует 10,6 млрд. руб. в реализацию проекта.

Поставка первого поезда Пендолино Sm6 в рамках проекта развития скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется в сентябре 2009 г. Начало коммерческой эксплуатации подвижного состава намечено на IV квартал 2010 г. Поезда Пендолино Sm6 будут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки (450 км) за 3 часа 30 мин с максимальной скоростью 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч по территории России. Сейчас время в пути между двумя городами составляет более 5 часов.

Справка ИА "РосФинКом" :

ОАО "РЖД" учреждено правительством РФ в рамках первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 г. Входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. руб. Он разделен на 1 535 700 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 руб. каждая. Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. По данным на март 2007 г. ОАО "РЖД" создало 97 дочерних и зависимых обществ. Компания в 2007 г. увеличила выручку по РСБУ на 14,9% - до 975 млрд. 590 млн. 231 тыс. руб. Чистая прибыль составила 84 млрд. 495 млн. 322 тыс. руб. (рост в 3,1 раза).