Навигация без клиентов
Из-за разбирательств с налоговиками "Волготанкер" никак не может приступить к навигации и уже начинает терять клиентов. Как стало известно "Ведомостям", "Лукойл" - один из крупнейших заказчиков пароходства - отказался от услуг компании.
Проблемы с налоговиками начались у "Волготанкера" в 2004 г. По итогам проверки компании за 2001 г. УФНС по Самарской области предъявило пароходству претензии на общую сумму около 740 млн руб. В октябре прошлого года самарский областной суд наложил арест на имущество пароходства стоимостью около 1 млрд руб. После этого представители "Волготанкера" признали, что под арестом находится практически весь флот компании. Кроме того, в ноябре тот же суд арестовал около 70% акций "Волготанкера", контролировавшихся менеджментом. А 21 апреля "Волготанкер" не смог начать навигацию из-за ареста счетов.
В итоге из пароходства начали уходить клиенты. Как стало известно "Ведомостям", от услуг компании отказался первый заказчик. В пресс-службе "Лукойла" сообщили, что компания в этом году не перезаключила договор с "Волготанкером". Назвать перевозчика, с которым "Лукойл" намерен работать в этом году, в пресс-службе отказались, но отметили, что будут пользоваться не только железнодорожным, но и речным транспортом.
Сама компания, похоже, уже не верит, что сможет выкарабкаться из кризиса. На днях совет директоров "Волготанкера" принял решение о том, что единственным выходом может быть передача контроля над компанией государству. Но как именно государство могло бы получить пароходство в собственность, в "Волготанкере" не уточняют.