КОГДА МЕНЬШЕ ТОЛЬКО ЛУЧШЕ
Во втором полугодии ОАО "РЖД" получит для испытаний опытно-промышленную партию "негабаритных" полувагонов производства ОАО "Алтайвагонзавод".
Новые полувагоны позволяют оптимизировать затраты компании при транспортировке угля. Одним из самых действенных способов повышения эффективности грузоперевозок считается полное использование габаритных возможностей железных дорог. Вопрос о неординарном подходе к габаритам подвижного состава неоднократно обсуждался на различных конференциях, посвященных развитию технологий перевозок. Специалисты ВНИИЖТа и МИИТа предлагали десятки различных вариантов компоновки вагонов.
Специалисты ОАО "РЖД" провели предварительные расчеты технико-экономической эффективности новых грузовых вагонов на примере направления Кузбасс - Мурманск. Ежегодно по этому направлению перевозится 8, 6 миллиона тонн угля на экспорт. В расчетах в качестве базового принимался полувагон модели 12-132.
Из расчетов видно, что самые высокие показатели эффективности по сравнению с базовым обеспечивают полувагоны в "уменьшенном" габарите Тпр с нагрузкой 25 тонн на ось. Их производительность возрастает на 8-10 процентов, а эксплуатационные расходы сокращаются почти на столько же.
Использование полувагонов обеспечивает увеличение чистого дисконтированного дохода за расчетный период на 450 тысяч рублей. При этом на 3 года сокращаются сроки окупаемости капитальных вложений в парк подвижного состава.
На принятой в расчете длине станционных путей 1050 метров можно разместить 71 полувагон модели 12-132, а в габарите Тпр - 82 полувагона. Это позволяет дополнительно перевозить до 1500 тонн угля в составе.
После этих исследований ОАО "РЖД" поручило ОАО "Алтайвагонзавод" разработать две модели полувагонов. Полувагоны модели 12-2121 с глухим кузовом и модели 12-2120 с разгрузочными люками в полу были изготовлены в различных вариантах для опытной партии. В начале года они поступили на испытания на скоростной полигон Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги. Как сообщили "Гудку" в ОАО "Алтайвагонзавод" , опытно-промышленная партия полувагонов будет изготовлена во втором полугодии 2006 года.