ХЕЛЬСИНКИ ПРИБЛИЗЯТ К САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
Железнодорожники реанимировали проект создания скоростного движения между двумя городами
Слегка подзабытая после увольнения Геннадия Фадеева с поста президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) идея создания скоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Хельсинки все же будет воплощена в жизнь, но теперь уже командой нынешнего президента компании Владимира Якунина. В ходе последних переговоров финские и российские железнодорожники окончательно договорились о создании СП, которое займется эксплуатацией железнодорожной линии. А вице-президент РЖД Михаил Акулов вчера заверил журналистов, что амбициозный проект будет реализован уже в 2008 году.
Речь о создании скоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Хельсинки впервые зашла в 2001 году на встрече президентов России и Финляндии Владимира Путина и Тарьи
Халонен. После одобрения на высшем уровне железнодорожники приступили к разработке ТЭО проекта, которое показало, что сокращение времени пути между двумя городами на 2, 5 часа (сейчас поезда между Хельсинки и Санкт-Петербургом ходят примерно за 6 часов) обойдется как минимум в 20 млрд. рублей. А вот окупится проект не раньше чем через 40 лет. Однако учитывая политическую и экономическую важность проекта для двух стран, железнодорожники приступили к его реализации. Начались работы по постепенному переоснащению путей под движение поездов со скоростью 200 км/ч.
Финские железнодорожники в прошлом году практически завершили переоснащение и уже были готовы к созданию СП, но тут был уволен Геннадий Фадеев. Новый же президент РЖД Владимир Якунин решил подойти более взвешенно к "скоростным" проектам своего предшественника. Впрочем, переговоры по проекту все же продолжались. А вчера со слов вице-президента РЖД Михаила Акулова стало известно, что РЖД и Финская железная дорога (VR Ltd) планируют уже к 1 апреля этого года определиться, какова будет форма совместного предприятия по эксплуатации поездов. "Перед рабочими группами стоят вопросы о размере и структуре уставного капитала совместного предприятия, месте его регистрации и порядке использования подвижного состава", - говорит Акулов. "В 2008 году мы планируем запустить скоростной поезд между Петербургом и Хельсинки", - резюмирует он. Пока же РЖД и VR Ltd решили, какие составы будут использовать - три поезда Pendolino производства французской компании Alstom.
Пассажиропоток между двумя городами постоянно растет. В 2005 году по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки было перевезено 250 тыс. человек. К 2010 году, как прогнозируют железнодорожники, эта цифра удвоится.