Будет завод Nissan
Японский автоконцерн Nissan ищет площадку для строительства собственного завода в России. Если комания сделает выбор в пользу Северо-Западного региона, преимущества которого уже оценили Ford и Toyota, Санкт-Петербург фактически станет второй автомобильной столицей страны, сообщают "Ведомости".
За первые 3 квартала прошлого года в России было продано 32 905 новых автомобилей Nissan. Но, несмотря на внушительный 73,6%-ный рост продаж, пока эта компания отстает от японских конкурентов Mitsubishi (продано 39 064) и Toyota (45 418). Nissan надеялась исправить ситуацию за счет производства машин в РоссииВ качестве вариантов Nissan рассматривала организация производства на мощностях завода родственного автоконцерна Renault (СП "Автофрамос"), создание СП с какой-нибудь российской компанией (в частности, с ГАЗом) и строительство завода с нуля. Хотя последний вариант считался наиболее дорогостоящим и рискованным, именно он теперь выглядит самым реальным.
По словам одного из правительственных чиновников, в качестве возможных вариантов для строителельства завода рассматривались Нижегородская, Московская и Калужская области. Ттеперь Nissan присматривается к Санкт-Петербургу. Источник в администрации города сообщил "Ведомостям", что компании предложен участок в северо-западной части Петербурга. "Речь идет о строительстве производства, которое на первоначальном этапе будет аналогично по мощности первой очереди завода Toyota, который предположительно будет располагаться в промзоне Шушары (25 тыс.). Как сообщал в апреле 2005г. SeaNews, в том случае, если предприятие Toyota будет строиться с расчетом на сборку 100 тыс. автомобилей, через контейнерные терминалы Санкт-Петербургского порта в ближайшие годы пройдет дополнительный поток контейнеров общим объемом не менее 150 тыс. TEU.
Представитель Nissan в России Татьяна Натарова говорит, что "принципиального решения о строительстве завода в России пока нет и компания продолжает изучать существующие возможности".
По словам независимого эксперта автомобильного рынка Сергея Алексейчука, Санкт-Петербург очень удобен для иностранных автопроизводителей c точки зрения логистики: они могут использовать местный порт для ввоза комплектующих и сборочных комплектов, а в перспективе - организовать вывоз готовых автомобилей в страны Западной Европы, организация сборки в которых нерентабельна. Сейчас, по словам эксперта, Nissan завозит автомобили в Россию через финский порт Ханко.
Какие автомобили будет выпускать в России Nissan, пока неизвестно.