АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ОАО "РЖД" РАССМАТРИВАЕТ ВАРИАНТЫ НАДЗЕМНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В МОСКВЕ СЛОЖНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ОБСТАНОВКУ В СТОЛИЦЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПРЕДЛАГАЮТ РЕШИТЬ НЕСКОЛЬКИМИ ПУТЯМИ. ОТ ПУСКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ ДО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАДЗЕМНЫХ ЭКСПРЕССОВ.


Мэр Москвы Юрий Лужков обратился к президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину с просьбой продумать дополнительные варианты решения транспортных проблем в Москве. Как уже рассказывал "Гудок" , основным совместным проектом ОАО "РЖД" и Москвы в этом направлении является поэтапная реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское движение. По словам Владимира Якунина, "планы РЖД и правительства Москвы реализуемы, но достаточно сложны в исполнении, из-за чего сроки завершения проектов, возможно, могут затянуться".


Сейчас ОАО "РЖД" и московское правительство реализуют пилотный проект по организации пассажирского движения на участке "станция Пресня - станция Канатчиково" Малого кольца МЖД общей стоимостью 7 млрд руб. Он предусматривает электрификацию участка и модернизацию пяти пассажирских станций: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Разработка проекта займет около двух лет. В 2008 году ОАО "РЖД" направит на его реализацию 200 МЛН руб.


Однако президент компании предложил подумать о дополнительных вариантах решения транспортных проблем столицы. В том числе о строительстве надземных трасс для поездов.


Старший вице-президент компании Борис Лапидус в свою очередь заметил, что целесообразность любого внутристоличного железнодорожного проекта заключается в его взаимодействии с городским транспортом, включая метро. Любой новый маршрут потребует строительства пересадочных узлов. Кроме того, его окупаемость напрямую зависит от увязки Малого кольца с направлениями на московские аэропорты. По словам Владимира Якунина, дополнительный пассажиропоток можно привлечь из отдаленных районов Москвы и ближнего Подмосковья за счет пуска скоростных электропоездов повышенной комфортности, следующих по дополнительным "ниткам" графика на радиальных направлениях Московского узла. Прежде всего это касается киевского направления МЖД.


Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович сообщил, что можно рассмотреть целесообразность использования на радиальных направлениях нового подвижного состава производства компании Bombardier, который скоро будет представлен специалистам ОАО "РЖД".


Касательно включения в график дополнительных электропоездов на радиальных направлениях заместитель начальника департамента управления перевозками компании Михаил Аветикян заметил, что решение этого вопроса связано с необходимостью усиления инфраструктуры и увеличения пропускных способностей направлений. Эта работа будет проводиться в процессе формирования нового графика движения пассажирских поездов.


Заместитель начальника департамента транспорта и связи правительства Москвы Александр Кисько в свою очередь сказал "Гудку" , что город возлагает на РЖД большие надежды. Генеральная схема модернизации Московского железнодорожного узла, по его словам, предполагает развитие тактового скоростного движения на участках Москва -Болшево - Пушкино, обслуживание железнодорожным транспортом Северо-Восточного округа Москвы, района Косино. Актуально и начало обслуживания скоростными электропоездами окраин Москвы. Интерес к предложениям РЖД по поводу надземной железной дороги в правительстве Москвы есть, и немалый. Однако первоочередные усилия направлены на модернизацию Малого кольца МЖД, в которую Москва по соглашению с РЖД уже вложила 36 млн руб.