СТОЛИЧНЫЕ ПЛАНЫ
Сможет ли Москва избавиться от пробок?
В ближайшие пять лет в столице предполагается построить несколько новых и реконструировать уже имеющиеся магистрали. Это предусмотрено планом развития улично-дорожной сети, рассчитанным до 2013 года.
ПРЕЖДЕ всего речь идет о Четвертом транспортном кольце. Часть этой трассы будет пролегать по уже существующим улицам (например, в ее состав войдут Нижние Мневники, Минская улица и Ломоносовский проспект). Однако большинство отрезков построят заново, в том числе различные эстакады, путепроводы и два туннеля под Москвой-рекой. Первый участок Четвертого кольца от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе планируется сдать в эксплуатацию к 2009 году, а полностью вступить в строй дорога должна к 2011 году.
Кроме строительства очередного кольца столичные власти намерены проложить так называемые хорды - дороги, которые соединят окраины города, не проходя через центр. Сейчас разрабатываются проекты двух таких магистралей - Северной и Южной рокад. Они должны разгрузить кольцевые трассы и связать между собой спальные районы Москвы, до сих пор разделенные железными дорогами и промзонами. Согласно предварительным проектам, эти дороги пройдут в основном через мосты и туннели как новые, так и реконструированные.
Еще одна московская инициатива - строительство трасс над железнодорожными путями, что, по мнению чиновников, позволит разгрузить практически все так называемые вылетные магистрали, поскольку дороги над рельсами фактически станут дублерами уже существующих трасс, ведущих в область. Впрочем, эта идея выдвигается уже не первый год, однако ни один из проектов пока не реализован. По некоторым данным, до 2013 года в качестве эксперимента предполагается "накрыть" киевское направление железной дороги.Другой крупный проект - так называемая "Большая Дмитровка" - предусматривает масштабную реконструкцию Дмитровского шоссе. Одно из самых загруженных мест на этой магистрали - проезд под Окружной железной дорогой - намечено расширить до пяти полос в каждом направлении. Столько же полос будет на отрезке от Верхней Лихоборской улицы до Бескудниковского бульвара. Далее до развилки с Коровинским шоссе трасса получит по четыре полосы в каждую сторону. По аналогии с реконструкцией Ленинградки на Дмитровском шоссе работы будут проводиться одновременно на всех участках. Это позволит сократить сроки строительства, однако специалисты предупреждают, что движение на трассе будет сильно осложнено как минимум до середины 2009 года, когда должна завершиться модернизация.
Кроме того, вместе с реконструкцией Дмитровки начнется строительство ее дублера. Точный проект этой дороги пока не утвержден, однако известно, что она пройдет от Череповецкой улицы до улицы 800-летия Москвы. По предварительным данным, дублер вступит в строй к 2013 году.