ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ
Проект "Большая Ленинградка" набирает темп
ЧАСТИЧНО ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПО ТОННЕЛЮ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЕТРО "СОКОЛ". ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕКОНСТРУКЦИИ ТОННЕЛЯ СДАДУТ В БУДУЩЕМ ГОДУ, А ВЕСЬ ПРОЕКТ "БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДКА" ЗАВЕРШИТСЯ В КОНЦЕ 2009-ГО. ПРОЕКТИРОВЩИКИ СРАВНИВАЮТ ЕГО С ОПЕРАЦИЕЙ НЕЙРОХИРУРГА: СТРОИТЕЛЬСТВО ТАКОГО МАСШТАБА ВПЕРВЫЕ ВЕДЕТСЯ НА УЛИЦАХ, ПО КОТОРЫМ ДВИЖУТСЯ МАШИНЫ.
Московские строители сдали первую очередь транспортной развязки в районе Сокол. Там, где еще месяц назад выстраивался длинный затор, сегодня машины проносятся из области в центр с предельной разрешенной в городе скоростью.
Как и планировалось, частичное движение по тоннелю было восстановлено ровно через три месяца после начала работ. Вторую очередь -из центра в область - намечено сдать в будущем году. Тогда же откроется тоннель, который, пройдя под Замоскворецкой линией метро, соединит улицы Балтийская и Алабяна. Потом дойдет очередь и до Волоколамского шоссе. Там шесть рядов проезжей части спрячут под землю, а маневрирование - левые и правые повороты и развороты - будет осуществляться наверху, так, как это организовано над построенным год назад тоннелем в районе Динамо и над тоннелем на Сущевском Валу. Автомобили, двигаясь по Волоколамке со стороны области, вынырнут из-под земли за улицей Алабяна. Правда, ждать этого придется еще довольно долго: срок завершения реконструкции "Большой Ленинградки" - конец 2009 года.
"В чем уникальность стройки? -рассказывает заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. - Когда строится, например. Четвертое транспортное кольцо, какие-то развязки, конечно, сооружаются на пересечении с существующим движением, но само кольцо - абсолютно новая трасса. Она прокладывается там, где сегодня никто не ездит. А стройку на "Большой Ленинградке" смело можно сравнить с операцией нейрохирурга, поскольку она ведется на улицах, по которым движутся машины".
В начале будущего года начнется сооружение транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта и Головинского шоссе. Здесь уже идут подготовительные работы. Для начала зону строительства предстоит очистить от различных "сторонних строений" - прежде всего, гаражей. К Новому году "Москомархитектура" подберет площадки для временного размещения транспорта, выводимого из зоны строительства. Потом для автомобилей возведут многоэтажные паркинги - в порядке возмещения ущерба за приговоренные к сносу гаражи.
"Разумеется, будут недовольные, да они и сейчас уже есть, - говорит Михаил Крестмейн. - Однако никто не говорил, что на период строительства на Ленинградке будет легко. Когда вы у себя дома кухню ремонтируете, вам легко жить? Относитесь к городу как к своему дому, тогда поймете, что в вашем доме идет ремонт. Конечно, тяжело. Но будет-то лучше!"
Через два года, когда завершится реконструкция трассы, ее пропускная способность вырастет на 30%. И при этом на всей протяженности дороги останется только два светофора.