Шеф, два счетчика!

Владелец группы "Каскол" Сергей Недорослев решил, на что потратить деньги, вырученные от продажи миноритарных пакетов авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Атлант-Союз". Как стало известно "Бизнесу", в течение февраля "Каскол" выкупит у "Промышленных инвесторов" около 25% акций оператора авиатакси ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (АМГ).

Группа "Каскол" завершает продажу 33,88% акций в ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" и около 24% акций в ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз", сообщил "Бизнесу" Сергей Недорослев. Назвать имена покупателей и суммы сделок Недорослев отказался. На рынке считают, что миноритарный пакет "Волги-Днепра" покупает ООО "ЛПХ холдинг", близкое к ГК "Регион", а долю в "Атлант-Союзе" - структуры, связанные с менеджментом авиакомпании. Эксперты оценивают стоимость 33,88% акций "ВолгиДнепра" в $50-100 млн, а 24% "Атлант-Союза" - в $10 млн.

Вырученные средства Недорослев планирует потратить на выкуп у "Промышленных инвесторов" Сергея Генералова доли в операторе авиатакси ЗАО "Авиа Менеджмент Групп". Сейчас "Касколу" принадлежит чуть менее 25% компании. "Соглашение с "Промышленными инвесторами" предусматривает возможность увеличения доли "Каскола" в ЗАО "Авиа Менеджмент Групп", в ближайшее время мы ею воспользуемся",- рассказал "Бизнесу" Недорослев. По его словам, в течение февраля "Каскол" выкупит у "Промышленных инвесторов" около 25% оператора. Таким образом, теперь партнерам будет принадлежать примерно по 50% акций в "Авиа Менеджмент Групп", но контрольный пакет с небольшим перевесом останется у "Промышленных инвесторов".

"Функции "Каскола" и "Промышленных инвесторов" в проекте четко распределены. Мы отвечаем за парк воздушных судов, они - за управление компанией",- уточнил Недорослев. Позицию Сергея Генералова выяснить не удалось, вчера он был недоступен для комментариев.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что вложения в авиатакси довольно рискованны. "С одной стороны, проект сложный, с другой - очень интересный и Недорослеву вполне "по зубам". Если он будет реализован, все вложения оправданны",- считает Рыбак.

Не исключено, что в "Авиа Менеджмент Групп" появится и третий совладелец. Как уже сообщал "Бизнес", совет директоров International Financial Corporation (IFC, входит в группу Всемирного банка) одобрил выделение $15 млн. компании "Авиа Менеджмент Групп".

Согласно схеме финансирования, IFC наравне с акционерами АМГ станет получать процент от операционной прибыли (его размер не раскрывается), не входя при этом в уставный капитал оператора проекта авиатакси. Но в дальнейшем инвестиции IFC могут быть конвертированы в акции АМГ, то есть IFC может войти в число акционеров проекта.

По замыслу "Каскола" и "Промышленных инвесторов", АМГ начнет авиаперевозки под брэндом Dexter на шестиместных самолетах М-101Т производства нижегородского авиазавода "Сокол" летом 2006 года. Компания уже запросила у авиационных властей лицензии на маршруты Казань - Москва, Самара - Москва, Нижний Новгород - Москва и Санкт-Петербург - Москва, а также сертификацию под М-101Т необходимых ей аэропортов. В дальнейшем "Авиа Менеджмент Групп" намерена организовать перевозки и в других регионах страны (между городами, расположенными на расстоянии до 1 тыс. км). На первом этапе парк Dexter составят 45 самолетов М-101Т, затем (с развитием бизнеса) его планируется увеличить до 200 машин.