Москвичи не удовлетворены маршрутками

Маршрутное такси

Большинство опрошенных пассажиров маршруток часто пользуются этим видом транспорта, что позволяет говорить об их высокой осведомленности состоянием маршруток в Москве. Холдинг Ромир провел исследование* с целью выяснить удовлетворенность московских пассажиров маршрутками.

*В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 1000 респондентов, мужчин и женщин в возрасте 18 лет и старше, которые совершают поездки на маршрутках не реже 1 раза в месяц.

Так 62% опрошенных москвичей пользуются московскими маршрутками не реже нескольких раз в неделю. Чаще других маршрутками в Москве пользуются женщины и пассажиры в возрасте от 18 до 44 лет.

Гистограмма 1. Как часто Вы совершаете поездки на маршрутках? (%)

 

Источник: исследовательский холдинг Ромир

Результаты исследования говорят о низкой удовлетворенности пассажиров маршрутками в Москве. В среднем только каждый третий пассажир московской маршрутки (36%) в той или иной степени удовлетворен условиями проезда на этом виде общественного транспорта.

При этом меньше всего пассажиры удовлетворены стоимостью проезда (уровнем тарифов и наличием льгот) и информированием пассажиров о маршрутах (указатели на остановках, информация в салоне) (32% и 29% соответственно). Меньше половины (41%) москвичей удовлетворены удобством, безопасностью и комфортом в салоне маршруток. Чуть более трети пассажиров (39%) удовлетворены внутренним и внешним видом салона маршрутки. Лишь 37% заявили о своей удовлетворенности такими параметрами, характеризующими качество работы водителя, как соблюдение правил ПДД, знание русского языка и вежливость водителя. Также лишь 37% пассажиров московских маршруток удовлетворены движением этого вида транспорта (удобством маршрутов, частотой движения и безопасность движения) (см. Гистограмму 2).

Гистограмма 2. Сравнение удовлетворенности пассажиров различными показателями проезда на маршрутке в Москве (%).

 

 

Среднее значение удовлетворенности по данным параметрам = 36%

Источник: исследовательский холдинг Ромир

Больше половины респондентов (67%) заявили, что их не устраивает текущая ситуация с пассажирскими перевозками на маршрутках в Москве. Большинство из них (79%) при этом обеспокоены проблемой безопасности во время движения. 61% пассажиров считает, что частные маршрутки не приспособлены для перевозки льготных и маломобильных категорий граждан. Об отсутствии комфортных условий проезда заявили 59% граждан. Чуть больше половины (52%) отметили высокую стоимость проезда. По мнению 43% происходит криминализация частных перевозчиков.

Кроме того, 70% пассажиров маршруток поддерживают идею реформирования системы маршрутных пассажирских перевозок в Москве.Респондентам было предложено сравнить услуги частных маршруток с транспортом, принадлежащим городу (с автобусами и городскими маршрутками). При этом выяснилось, что транспорт, принадлежащий городу, пользуется бОльшим уважением пассажиров. Так 86% москвичей считают городские маршрутки более безопасными, нежели частные.

 

Гистограмма 3. Сравнение различных видов общественного транспорта: городских и частных маршруток в Москве (%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Безопасность движения, удобство маршрутов и частота движения городских маршруток устраивает 72% респондентов, тогда как частные перевозки по этим параметрам удовлетворяют лишь 28%. 88% пассажиров больше удовлетворены работой водителей городских маршруток, в то время как водители частного транспорта больше устраивают только 12% опрошенных.

В связи с высокой неудовлетворенностью состоянием частных перевозок в Москве 70% пассажиров маршруток поддерживают идею реформирования системы маршрутных пассажирских перевозок в Москве. Необходимо отметить, что портрет поддерживающих данные меры полностью совпадает с портретом среднестатистического пассажира маршрутки в Москве.

Большинство пассажиров маршруток (80%) считают привлекательной для себя идею по введению единой тарифной ставки для всех видов общественного транспорта. Столько же пассажиров выступают за идею введения универсальной платежной карты для всех видов общественного транспорта. Чуть ниже число тех, для кого интересна и привлекательна идея по внедрению льготного проезда на маршрутках и идея замены существующих типов маршруток на новые комфортабельные автобусы (77% и 78% соответственно).

Пассажиры могли бы отказаться от частных маршруток в пользу городских, в случае сокращения интервалов ожидания транспорта, так ответили 72% москвичей. Вторым фактором отказа от частников послужила возможность оплачивать проезд билетами городского меню (ТАТ, Единый, Тройка, 90 минут), об этом заявили 52% пассажиров.

Московские пассажиры готовы отказаться от услуг частных извозчиков и пересесть на маршрутки, принадлежащие городской администрации. Подобные настроения вызваны высокой степенью неудовлетворенности пассажиров условиями перевозками, которые не отвечают основным требованиям безопасности и комфортного передвижения по городу, которые к ним предъявляют пассажиры.