На «Невском ССЗ» состоялся спуск на воду четвертого судна в серии из 10 самоходных сухогрузных судов

30 апреля ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” спустил на воду судно «НЕВА-ЛИДЕР 4», четвертое судно в серии из 10 самоходных сухогрузных судов проекта RSD49, строящихся для ОАО «Северо-Западное пароходство».

Проект судна разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Суда проекта RSD49 - многоцелевые сухогрузные суда смешанного «река-море» класса, предназначенные для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Отличительной особенностью судов данного проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволит перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", то есть имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты.

Основные характеристики:

Длина наибольшая - 139,95 м

Ширина габаритная - 16,7 м

Высота борта - 6,0 м

Дедвейт в реке (осадка 3,6 м) – 4520 т

Дедвейт в море (осадка 4,7 м) – 7150 т

Вместимость грузовых трюмов – 10920 м3

Мощность энергетической установки – 2400 кВт

Эксплуатационная скорость – 11,5 узлов

Класс: КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского морского регистра судоходства

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) внесло головное судно данного проекта "НЕВА-ЛИДЕР 1" в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Судно было включено в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей.