- Transport on Line - hiltunen.htm

Неблагоприятная инвестиционная политика, сложившаяся в России, препятствует
притоку средств отечественных и зарубежных инвесторов и кредиторов в морской
и речной транспорт, а тяжелое налоговое бремя не позволяет предприятиям
аккумулировать собственные средства для инвестиции.

Этой теме, а также проблемам господдержки предприятий морского и речного
транспорта, тарифной и налоговой политики на транспорте, финансирования
мероприятий Программы возрождения торгового флота России, работы на рынке
ценных бумаг, лизинга, как средства активизации инвестиционной деятельности,
аудита, прогнозирования социально-экономического развития морского и речного
транспорта на 1997 г. и до 2000 г., вывода предприятий из состояния неплатежеспособности
был посвящен семинар, организованный Росморфлотом, Росречфлотом, Морбанком
и Российским НТО водного транспорта с участием представителей Минфина,
Минэкономики, Федерального управления по делам несостоятельности (банкротства),
Госкомимущества РФ, Центробанка РФ, ВАО "Совбункер", ГП "Инмортранс",
"Мораудит", Морских администраций портов и других предприятий
водного транспорта.

Участники семинара отметили, что в условиях продолжающейся экономической
депрессии и падения спроса на перевозки внешнеторговых грузов морем, в
каботаже и на внутренних водных путях принятая правительством РФ Программа
возрождения торгового флота России выполняется с большим отставанием из-за
недостаточного финансирования. В федеральном бюджете на 1995-1996 гг. не
были предусмотрены средства на формирование Фонда возрождения торгового
флота России, а государственные капитальные вложения направлялись только
на минимально необходимое обеспечение безопасности функционирования водного
транспорта.

Предусмотренные в бюджете на 1996 г. средства и капитальные вложения
выделяются крайне недостаточно, а в 1997 г. увеличения централизованных
капитальных вложений не ожидается.

Предприятиям и организациям морского и речного флота было рекомендовано
при разработке и реализации инвестиционных проектов ориентироваться на
собственные и заемные средства.

Необходимо продолжить работу с законодательными и исполнительными органами
субъектов Российской Федерации по снижению налогообложения морских и речных
портов и судоходных компаний, направляющих средства на финансирование инвестиционных
программ, используя для этой цели в том числе и опыт работы общественных
советов, комиссий по управлению транспортом при местных органах власти.

Акционерным обществам в целях повышения ликвидности акций следует обеспечить
большую открытость для акционеров вопроса о финансовом состоянии. Для привлечения
дополнительных средств финансирования инвестиционных программ необходимо
использовать возможность выпуска дополнительных эмиссий акций.

Особо отмечено то, что нельзя допускать формальный подход в аудиторской
деятельности на предприятиях водного транспорта. Необходим внимательный
выбор профессионально подготовленных аудиторских фирм, способных не только
проверить и подтвердить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности,
но и предложить рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.

По мнению участников семинара, привлечение средств российских и зарубежных
финансово-кредитных учреждений возможно при полном использовании законодательных
льгот по налогообложению и совершенствовании системы налогообложения, а
также использовании методов ускоренной амортизации фондов на основе их
объективной инвентаризации и переоценки. Обращено внимание на разработку
бизнес-планов по формам, рекомендованным для предприятий должников, что
позволит выработать стратегию хозяйствующим субъектам и не допустить банкротства,
использование разнообразных форм сотрудничества с Морбанком.

Особо подчеркивалась необходимость создания благоприятного инвестиционного
климата для предприятий отрасли, выделения кредитных ресурсов на возвратной
основе для финансирования строительства морских и речных судов, береговых
объектов, предусмотренных Программой возрождения торгового флота России,
совершенствования нормативно-правового окружения предприятий, а также регулирования
их деятельности в части портовых сборов, тарифов на перевозки и погрузочноразгрузочные
работы.