- Transport on Line -

Авиационный научно-технический комплекс /АНТК/ им.Туполева продолжает
переговоры с иранскими официальными представителями относительно продажи
Ирану лицензии на производство среднемагистрального самолета Ту-204 и регионального
Ту-334.

Пока рано говорить об итогах переговоров, поскольку заключение с Ираном
лицензионного соглашения связано с решением ряда вопросов. В частности,
на самолете Ту-334 используются двигатели Д-436ТИ разработки Запорожского
моторостроительного конструкторского бюро “Прогресс”. Эти же двигатели
в несколько иной модификации используются и на военно-транспортных самолетах
с укороченными взлетом и посадкой Ан-72, состоящих на вооружении ВВС России
и Украины.

С конца 70-х годов Иран столкнулся с мощным противодействием со стороны
США по вопросу поставки самолетов, в связи с чем иранские авиакомпании
в основном эксплуатируют самолеты из бывшего Советского Союза. Так, иранским
авиакомпаниям передано в лизинг более 20 Ту-154, а также четыре авиалайнера
Як-42 для региональных авиалиний. Еще 12 Ту-154-100 должны быть поставлены
в этом году.

Иран уже имеет соглашение с Украиной на лицензионное производство региональных
самолетов Ан-140 и недавно заключил с Военно-промышленным комплексом /ВПК/
“МАПО” 145-миллионный контракт на лицензионное производство для этих самолетов
первых 60 турбовинтовых двигателей ТВ3-117BMA. Двигатели для Ан-140 разработаны
государственным предприятием “Завод имени Климова”, входящим в состав ВПК
“МАПО”.