- Transport on Line -

От 300 до 500 млн. долл., по предварительной оценке американских экспертов,
потребуется для строительства международного грузового аэропорта “Выборг”
в районе поселка Вещево Ленинградской области. Об этом сообщил председатель
комитета администрации области по внешнеэкономическим связям Марк Выборнов.

В качестве основного партнера по строительству объекта администрация
привлекла американскую корпорацию Airis Development Group, с которой был
подписан меморандум о намерениях по преобразованию военного аэродрома “Вещево”
в международный грузовой аэропорт. Документ определяет график работы по
возведению аэротерминала, а осенью этого года областное правительство и
американская корпорация предполагают заключить договор о проектировании:
в дополнение к ТЭО, разработанному петербургским “Ленаэропроектом”, американская
сторона предложит свою разработку, в которой более детально будет проработан
маркетинг, управление и экономическая стратегия аэропорта. Стоимость разработки
этого бизнес-плана Airis оценивает в 2 млн. долл.

Как пояснил М.Выборнов, область либо примет долевое участие в возведении
объекта, либо отдаст партнерам в аренду отведенный под строительство участок.
Второй вариант, по его мнению, более выгоден, так как обеспечит постоянный
доход в областной бюджет.

По словам М.Выборнова, “финансирование, возможно, будет осуществляться
за счет выпуска и размещения на европейском рынке долговых облигаций, а
также капиталов российских и зарубежных инвесторов.”

Аэропорт будет располагаться на участке трансполярного маршрута Северная
Америка-Европа-Россия, что дает возможность привлечь дополнительный объем
грузов при перевозках из северных регионов США и Канады в район бассейна
Балтийского моря и транзитных перевозок из стран Ближнего и Дальнего Востока,
а также государств Юго-Восточной Азии. Кроме того, ряд российских и зарубежных
авиакомпаний изъявили желание иметь на территории аэропорта свои терминалы
по техническому обслуживанию и дозаправке самолетов. По существующему ТЭО
ежегодная транспортировка грузов на самолетах Ан-24, Ан-26, Ил-76 и Boeing-747
может составить до 450 тыс. т, пассажирские перевозки — до 24 тыс. человек.