В Перми обсудили опыт развития транспортных систем российских городов

На конференции Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) эксперты отрасли обсудили опыт развития транспортных систем Перми, Екатеринбурга и Магнитогорска. Конференция проходила в Перми 24-25 апреля.

«Пассажира необходимо рассматривать как клиента, для которого вся система должна быть легкой и понятной. Необходимо каждый день повышать качество предоставляемых услуг. При этом нельзя ориентироваться на отдельного пассажира. Каждый хочет доехать точно до своего дома, остановится в удобном именно для него месте и т.д. - рассказал директор по стратегическому развитию МАП ГЭТ Александр Морозов. – Но такая ориентация на отдельного пассажира оборачивается негативными последствиями для пассажиров в целом. Это ведет к перегрузке дорожной сети и увеличивает время поездки».

Александр Морозов положительно отметил опыт столицы Прикамья: «Пермь – передовой город, здесь муниципалитет понимает необходимость решения транспортных проблем». Так, генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Алексей Никулин представил на Конференции стратегию развития городского электрического транспорта Перми на 2013-2022 гг. В стратегии предлагается расширить существующую трамвайную сеть за счет строительства пяти линий.

При разработке стратегии учитывался опыт таких стран, как Германия, Австрия, Швейцария и Нидерланды. «В этих странах приоритет отдается электрическому транспорту, - пояснил Сергей Меркушев, доцент кафедры социально-экономической географии Пермского государственного научно-исследовательского университета. - Там создается система перехватывающих парковок, ограничивается въезд в центр города, используются выделенные линии, строятся многоуровневые развязки, устанавливаются высокие штрафы за создание помех электротранспорту и т.д. Но применение всего этого комплекса необходимо только на начальном этапе. Когда культура водителей повысится, можно будет применять только одну из названных мер».

В Екатеринбурге также особое внимание уделяется трамваям. «В прошлом году мы построили новую трамвайную линию протяженностью более 3 км и запустили новый трамвайный маршрут. Кроме того, у нас запланировано существенное обновление подвижного состава. Эти меры позволят повысить популярность городского электрического транспорта», - отметил генеральный директор ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», президента МАП ГЭТ Александр Мирошник.

В Магнитогорске в 2012 году также произошли существенные изменения в работе общественного транспорта. Так, были введены дифференцированная оплата проезда и единый билет, который в течение часа позволяет осуществлять любые пересадки.

Одной из важнейших проблем города является перегруженность транспортной системы и дублирование маршрутов различными видами транспорта. «Поэтому горожане предпочитают пересаживаться на личные автомобили. Это, конечно, усугубляет проблему перегруженности транспортной сети. Чтобы изменить ситуацию, мы намерены скорректировать маршрутную сеть, избавиться от дублирующих маршрутов и переосмыслить трамвайную сеть», - резюмировал директор МП «Магнитогорский городской транспорт» Александр Виноградов.