Бессветофорное движение в городе – решение проблемы пробок и обеспечение безопасности пешеходов - эксперты

Концепция, напоминающая эффект «зеленой волны», позволит значительно повысить уровень безопасности пешеходов, поскольку предполагает строительство современных внеуличных переходов, заявили эксперты в ходе круглого стола 26 февраля, организованного под эгидой Общественного проекта «Экспертиза московского строительства», на тему «Что принесет пешеходам и автомобилистам бессветофорное движение в городе».

Кроме того, бессветофорная схема организации движения будет способствовать увеличению пропускной способности дорог за счет непрерывного движения автомобилей. Одновременно с этим, как говорят эксперты, улучшится экологическая ситуация в районах реализации данной схемы движения, так как она позволит избежать «простоя» автомобилей.

Подобный принцип организации движения в пределах города станет новшеством для москвичей. Пилотными проектами выступят Кутузовский и Ленинский проспекты, а так же Северо-Западная хорда.

«Поскольку в центре Ленинский проспект остается светофорным, вывод делается ожидаемый - "пробка переместится и все, больше никакого эффекта". Но такое понимание в корне неверно, - считает Андрей Мухортиков, первый заместитель руководителя, начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net. - Нельзя забывать, что есть движение в область. Это сразу 50% потока. Оно точно и однозначно в результате реконструкции полетит. А оставшиеся 50% по Ленинскому не доезжают до Садового - предполагаемого места "нового затора", разъезжаясь по перпендикулярным улицам, включая ТТК. Всем им реконструкция опять-таки точно поможет».

Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов», подчеркивает: «Кроме решения проблемы пробок, возрастет уровень безопасности пешеходов, а экологическая обстановка около дорог, где сейчас в часы пик у автомобилей есть только одна возможность ползти от светофора к светофору - улучшится». Андрей Мухортиков также отметил, что «эффект стоит ждать не только автовладельцам. Проект решает две основные проблемы пешеходов. Проблему долгого ожидания на наземных светофорных переходах и проблему нерегулируемых наземных переходов. Они просто опасны, это натуральное убийство пешеходов».

Продолжая тему «непрерывного движения» Михаил Каштанов, ведущий специалист отдела развития компании «Геолайф», выразил уверенность в том, что улучшить ситуации на дорогах Москвы реально. «Организация прямого хода без светофоров позволяет избежать остановок автомобилей там, где это не нужно, а согласно статистическим данным увеличивает среднюю скорость движения по улице, способствуя улучшению экологических показателей».

Подводя итог круглого стола, Сергей Канаев директор «Национального общественного центра безопасности движения» озвучил, что бессветофорное движение благоприятно скажется как на увеличении пропускной способности дорог, так и на безопасности пешеходов.