Деньги в дороги будет закатывать госкорпорация

В правительстве обсуждают создание очередной госкомпании


В России, возможно, появится еще одна, десятая по счету, госкорпорация. И займется она борьбой с российским бездорожьем. По замыслу Минтранса, государство передаст в управление создаваемой компании все федеральные автодороги, а также 3, 2 трлн. рублей на их содержание и ремонт до 2015 года.


Сейчас в управлении федерального агентства "Росавтодор" (именно на его базе и создадут одноименную госкорпорацию) находится 47 100 километров федеральных дорог, 5687 мостов и путепроводов, 195 унитарных предприятий. Госкомпания станет главным управляющим федеральных дорог. "Росавтодор" получит право выдавать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию автотрасс, брать денежку за пользование платными дорогами и размещение рекламы на трассах. Всем этим до сих пор занимаются унитарные предприятия, подконтрольные федеральному агентству.


При этом госкомпания - форма собственности, которой нет в Законе о некоммерческих организациях. И эксперты очень настороженно относятся к подобным правовым коллизиям: непрозрачность компании дает возможность для расхищения средств.


- Вот некоторые экономисты кричат: хватит плодить госкорпорации! - говорит ведущий эксперт Центра развития Сергей ПУХОВ. - Мол, в последнее время госкорпорации появляются практически на все случаи жизни. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Правительство создает госкорпорации там, куда не идет частный бизнес. Быть может, не всегда эффективно, но государство пытается реанимировать экономику.


***


Какие госкорпорации уже существуют


Агентство по страхованию вкладов


Внешэкономбанк


Росатом


Роснанотех


Росрыбфлот


Ростехнологии


Олимпстрой


Государственная судоходная корпорация


Фонд содействия реформированию ЖКХ