ЭСТАКАД В МОСКВЕ НЕ БУДЕТ

Строительство линий метро за пределами МКАД зависит напрямую от финансирования, не только из столичного, ном из федерального бюджета, заявил на пресс-конференции руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид ЛИПСИЦ


"Метро строить дорого. Прокладка одного километра метро стоит очень дорого" , - сказал Леонид Липсиц. Он напомнил, что Москва выполняет столичные функции и потому обслуживает не только москвичей, но и жителей других городов, Подмосковья. Леонид Липсиц напомнил, что правительством города внесены предложения о паритетном порядке финансирования строительства метрбполйтена в соответствующие федеральные органы. "Такие предложения внесены. Мэр лично занимается этим вопросом" , - отметил Леонид Липсиц. По его словам, в случае положительного решения этого вопроса традиционное метро, которое уже вышло за пределы МКАД в районе Северного Бутова, сможет дотянуться не только до аэропорта "Внуково" , но и выйти в Московскую область на севере и востоке региона.


Говоря о приоритетах транспортного развития, Леонид Липсиц сообщил, что столичные власти навсегда отказались от идеи строительства эстакад и двухуровневых развязок, поскольку они калечат исторический облик города. "В Москве никогда не будет эстакад и двухуровневых развязок. Мы должны сохранить в целости исторический облик города" , - сказал Леонид Липсиц. По его мнению, приоритетными направлениями транспортного развития города должны стать скоростной трамвай и легкое метро. "Будущее Москвы - за скоростным трамваем и легким метро. Так, например, скоростной трамвай должен прийти как в районы, где нет метро, так и в те районы, где оно есть, поскольку бесконечно нагружать метрополитен невозможно" , - отметил Леонид Липсиц. Строительство трассы скоростного трамвая, которая соединит жилые районы города, расположенные около МКАД, со станцией метро "Площадь Ильича" и пройдет вдоль шоссе Энтузиастов, начнется в 2009 году, сообщил он.


"Сейчас эта линия уже фактически существует, но по ней ходят обыкновенные трамваи. Она обособлена. Это позволит нам быстро обустроить ее и создать новый скоростной вид транспорта" , - отметил Леонид Липсиц. Он добавил, что основной объем работ по обустройству линии скоростного трамвая придется на участки, где она будет пересекаться с существующими улицами, например проспектом Буденного. "Ясно, что скоростной трамвай не должен стоять на светофорах" , - сказал Леонид Липсиц.


Говоря о проблемах московского такси, руководитель Департамента транспорта и связи заявил, что вопрос стоимости услуг такси находится в прямой зависимости от рыночной востребованности этого вида транспорта. "Цена определяется в основном стоимостью топлива" , - сказал Леонид Липсиц. "Я считаю, что поездка из самого отдаленного северного уголка Москвы в самый отдаленный южный, к примеру, не должна быть дороже 400-450 рублей" , - подчеркнул он. Леонид Липсиц отметил, что поездка в пределах центра города не должна быть дороже 100-150 рублей. Он сообщил, что Мосгордума в третьем чтении единогласно приняла закон "О такси". "Произошло знаменательное событие для транспорта, да и города в целом" , - сказал Леонид Липсиц. Он добавил, что люди, которые пользуются услугами такси в Москве, должны себя чувствовать "безопасно и комфортно".


Отвечая на вопрос об эффективности введения турникетов, Леонид Липсиц сообщил, что до введения турникетной системы в городском наземном общественном транспорте город недополучал 3 млрд. рублей в год. "Турникеты в корне изменили ситуацию с безбилетниками" , - подчеркнул Леонид Липсиц. Об очередях, возникающих при входе в автобус, Леонид Липсиц сказал: "Я в свое время ездил в Бутово, я всегда с ужасом смотрел, как подходит автобус, открываются двери, и его берут штурмом. Мне страшно было видеть, как туда заходят мамы с детьми и пенсионеры. Я не уверен, что давка в дверях, выталкивание тех, кто слабее тебя, лучше турникетов" , - сказал Леонид Липсиц. Он отметил, что решение проблемы с очередями зависит не от отмены турникетов, а от уменьшения интервалов движения транспорта. "Речь идет о том, чтобы москвичей обслуживало такое количество транспорта, чтобы проблем просто не возникало" , - сказал руководитель департамента. Также Леонид Липсиц отметил, что "эта система персонализирует льготников, она имеет возможность предоставлять адресные льготы школьникам и студентам". Он добавил, что турникетная система позволяет получать федеральные деньги за установленные федеральным законодательством льготы.


Глава Департамента транспорта и связи столицы выступил за создание универсального билета для всех видов транспорта. "Думаю, что нужно создавать один билет для всех видов транспорта. Но это вопрос будущего" , - сказал Леонид Липсиц. "Нужно решить, как будет продаваться этот билет, - в кассах ли метро, в киосках ли Мосгортранса или вообще везде. Сейчас городские власти заняты решением этого вопроса. Я надеюсь, в ближайшем будущем мы сумеем найти решение, которое удовлетворит всех москвичей" , - отметил он.


Отвечая на вопрос об увеличении транспортного налога, Леонид Липсиц сказал, что Департамент транспорта и связи Москвы поддерживает эту идею. "Это не дело, когда в огромном автомобиле едет один человек и создает на и без того загруженных столичных улицах неудобства другим участникам дорожного движения" , - заявил Леонид Липсиц. Он подчеркнул, что у таких водителей нет понимания проблем города и транспортной ситуации в Москве. "Я понимаю, что выбор транспорта определен финансовыми возможностями и соображениями псевдопрестижа. Они считают, что чем крупнее автомобиль, тем он становится более важным участником движения, поэтому мы поддерживаем идею о введении налога на крупногабаритные автомобили в столице" , - подчеркнул Леонид Липсиц.


Городские власти не рассматривают вопрос об ограничении въезда старых легковых автомобилей в центр столицы, ограниченный Третьим транспортным кольцом, заявил Леонид Липсиц. "Безусловно, проблема старых автомобилей существует. Многие горожане покупают старые автомобили, которые наносят вред экологии Москвы, однако мы не можем ограничивать их въезд в центр города" , - сказал Леонид Липсиц. Он отметил, что во многом это проблема доступности рынка, и ограничивать его было бы неправильно. "Однако горожане, покупающие старые автомобили, должны помнить, что наносят вред экологии города, а возможно, станут причиной аварийной ситуации на дороге в связи с техническими проблемами такого транспорта" , - подчеркнул Леонид Липсиц.


Выделенные полосы для автотранспорта в Москве обязательно появятся, но это потребует тщательной проработки многочисленных технических моментов и решения вопросов, связанных с законодательством и водителями, заявил Леонид Липсиц. Он отметил, что в первую очередь выделенные линии появятся на Волоколамском шоссе. "Сегодня закончили прорабатывать этот вопрос" , - сказал Леонид Липсиц. При этом он отметил, что дело не только в рисовании полос. "Нарисовать полосу несложно, но потребуется обеспечить технические и организационные мероприятия, - сказал руководитель департамента. - Вот, например, выделенные полосы у нас в правом ряду, но при подъезде к метро "Тушино" необходимо делать поворот налево, и нам необходимо продумать поворот налево из правого ряда". Он отметил, что неправильное решение этого вопроса может свести на нет все преимущества от выделенной полосы. Также он отметил, что в свете этого вопроса рассматриваются Ленинский проспект и Садовое кольцо. Леонид Липсиц напомнил, что Садовое кольцо по своей ширине весьма неоднозначно: с восьми полос на Зубовской площади оно сужается до трех полос к Арбату. "При этом пропускная способность дороги считается по самому узкому месту" , - сказал Леонид Липсиц. Также он отметил, что многие усилия, которые прилагает город для решения транспортной проблемы, сводятся на нет недисциплинированностью водителей. "Нужно изменять их менталитет" , - сказал Леонид Липсиц. При этом он отметил, что с 1 июля на дорогах Москвы появятся новые технические средства для выявления нарушений ПДД.


В связи с загруженностью столичных дорог и МКАД необходимо строить разгонные полосы и дополнительные съезды, заявил Леонид Липсиц. "Массовое строительство со стороны немосковских территорий делает из магистрали улицу. В случае строительства объектов на МКАД необходимо заранее просчитывать варианты подъездов к ним" , - заявил Леонид Липсиц. Он отметил, что для разгрузки МКАД необходимо построить дополнительные съезды к объектам, расположенным вдоль дороги. "Часто видишь ситуацию, когда для того, чтобы попасть в кинотеатр, торговый или деловой центр, водителю необходимо перестраиваться и выезжать с кольцевой дороги, создавая трудности для других участников дорожного движения и пробки" , - заявил Леонид Липсиц. Он подчеркнул, что в столице есть программа по строительству дополнительных дорог.


"Не сразу, поэтапно, мы начинаем строительство Четвертого транспортного кольца, в планах - строительство платной дороги Ногинск -Москва, развязки Фестивальная и Головинская, уже начата реконструкция развязки на Соколе" , - заявил Леонид Липсиц. Он подчеркнул, что будет поддерживать идею расширения Ленинградского шоссе.


"Расширение Ленинградского шоссе создаст дополнительные удобства жителям Москвы и Химок, даст возможность беспрепятственно попадать в Митино" , - добавил Леонид Липсиц. Он отметил, что было бы хорошо, если бы усилия Москвы встретили отклик со стороны Московской области.