ЕСТЬ ЛИ У ЛУЖКОВА ШТОПОР?

Для московских пробок


Москва встанет в сплошной пробке ближайшей осенью - такое мрачное предсказание прозвучало вчера на заседании столичного правительства. Впрочем, апокалиптические сценарии, различающиеся лишь сроками наступления коллапса (через месяц, через год, два и т.д.), появляются в прессе постоянно. Недавно на транспортном форуме в Сочи свой выход раскупорки столичных заторов мэр Москвы Юрий Лужков предложил премьер-министру Владимиру Путину. Он прост, как все гениальное: на каждый рубль, вложенный в дороги из бюджета Москвы, федеральная казна добавит свой рубль. Надо всего-навсего 4 триллиона рублей, и тогда Москва наконец поедет. Иначе, шепнул на ухо Лужков Путину, наступит полный... стоящие рядом расслышали слово "конец".


Чтобы не допустить этого безобразия, вчера члены городского правительства собрались для экстренного обсуждения Концепции программы развития транспортной системы Москвы до 2015 года. Концепция - цитируем документ - "должна свести воедино имеющиеся и планируемые городские транспортные программы друг с другом и с подмосковной и федеральной составляющими". Лужков уточнил: "Это все то, что мы должны не забыть при написании программы".


После заседания правительства дым в курилке мэрии стоял крепче обычного. Обсуждали главный вопрос - действительно ли федеральный центр готов про - спонсировать Москву на предмет борьбы с пробками, если правильно обосновать энную сумму? Прямого ответа на этот вопрос заглянувший в мэрию замминистра транспорта Российской Федерации Евгений Москвичев не дал, но уточнил: "Концепция должна быть составлена до 2015 года, а не как у вас - до 2012-го, так как федеральная рассчитана именно на этот срок".


Собравшиеся мысленно ударили по рукам. Шутка ли, такие деньжищи: всего на дороги в бюджете Москвы только на 2008 год заложено 99, 6 млрд. Плюс 77, 5 млрд на транспорт. Строительство лишь одного участка Четвертого кольца, например, стоит 67 млрд рублей (плюс 10 млрд на компенсацию за сносимые постройки в зоне стройки). А Лужков Путину сказал, что надо 4 триллиона на пять лет. В общем, проектным институтам надо срочно садиться за обоснование инвестиций, чтобы защитить необходимость матпомощи из "центра" в таком же размере.


И если кто эти попытки раскритикует - москвичи первыми кинут в него камень.


А вот платных дорог внутри города не будет. Как сказал Лужков: "Мэр Лондона, который ввел это у себя, остался за бортом политической системы... Я этой темой давно занимаюсь, и, когда специалисты из Минтранса России про это заговорили, мы их сразу обрезали".


Действительно, что нам Лондон. У нас своя московская гордость. И цена ей немалая - 4 триллиона.