Под знаком качества

В дорожной отрасли происходит переосмысление приоритетов


В 2005 году российским дорожникам вновь пришлось работать в условиях недостаточного бюджетного финансирования. А в этой отрасли любые денежные проблемы мгновенно отражаются и на состоянии дорожной сети. Поэтому дорожникам приходится искать способы более эффективного освоения имеющихся ресурсов. О том, как проводятся дорожные работы в этих условиях, рассказывает заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий ЧАБУНИН.


- В 2005 году в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" из федерального бюджета было выделено более 110 млрд. руб. На что пошли эти деньги?


- Эти средства позволили ввести в эксплуатацию около 200 километров дорог и отремонтировать еще около 3, 5 тыс. километров. Особое внимание в уходящем году было уделено содержанию существующих трасс и достройке незавершенных объектов. Сейчас происходит смещение приоритетов с нового строительства в сторону поддержания существующей сети в порядке и завершения строящихся объектов. К примеру, был достроен мостовой переход через Кольский залив - долгострой предыдущих периодов. К таким же долгостроям раньше относились сданные в 2005 году мост через Ветлугу в республике Марий Эл и мост через Каму около Перми. Продолжается строительство обхода Санкт-Петербурга и федеральной трассы Чита - Хабаровск. Значительные средства выделяются на реконструкцию автодорог "Дон" и "Урал". Строящиеся объекты открываются поэтапно - для автомобилистов это намного удобнее.


- Очевидно, что автомобилистов волнует не только то, насколько быстро вводятся новые дороги, но и какого они качества...


- Да, это серьезная проблема. Чтобы улучшить потребительское качество автодорог, мы рассматриваем этот вопрос комплексно.Ведь качественная дорога - это не только ровное покрытие, это и износостойкая разметка, надежное барьерное ограждение, освещение да и соответствующая дорожная инфраструктура. Сейчас всем этим аспектам уделяется особое внимание.


Федеральное дорожное агентство поощряет применение новых высокотехнологичных методов строительства и ремонта. Еще недавно подрядчики давали гарантию на произведенные работы только на год, сегодня гарантийный срок составляет три-четыре года и в перспективе будет увеличен до семи лет.


Но необходимо понимать, что качественное не может быть дешевым: при создании прочной, долговечной, удобной и безопасной дороги единовременные затраты будут значительно выше. Без сомнения, эти средства с лихвой окупятся - дорога будет служить гораздо дольше, а расходы на обслуживание и ремонт будут минимальны, но вложить деньги нужно именно сегодня.


- С учетом нехватки бюджетного финансирования есть ли у "Росавтодора" планы по привлечению средств из других источников?


- Да, в прошедшем году мы развернули работу по привлечению для развития и содержания автомобильных дорог внебюджетных источников финансирования. В 2005 году начата работа по реализации четырех пилотных проектов платных дорог (на слуху один из них, трасса Москва - Санкт-Петербург) с применением механизмов государственно-частного партнерства. Результатом этих проектов станет появление принципиально новых для России платных магистралей, которые дополнят дороги общего пользования.