Вырастет финансирование строительства железной дороги до Якутска

ЯКУТСК, 11 дек - На строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в 2009 году из всех источников будет направлено 8,5 миллиарда рублей, в 2010 году - 8,8 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости представитель министерства транспорта, связи и информатизации Якутии.

По его словам, такие цифры были озвучены на совещании, которое провел президент Якутии Вячеслав Штыров по итогам деятельности проектно-строительной компании "Трансстрой" и ОАО "Железные дороги Якутии" за 2008 год и плановым задачам на 2009 год.

За десять месяцев 2008 года на строительстве железнодорожной линии выполнены работы на 2,8 миллиарда рублей, отметил собеседник агентства.

"В 2009 году планируется уложить 153 километра верхнего строения пути, дойти до пункта Хайысардах, построить инфраструктурные объекты, подтянуть телекоммуникации. В 2010 году рельсы должны дойти до Кердема, в 2011 году - до Нижнего Бестяха, а до 2013 года железнодорожная линия Томмот - Нижний Бестях должна быть доведена до состояния временной эксплуатации", - рассказал представитель министерства.

Как отметил на совещании Штыров, несмотря на негативное влияние мирового финансового кризиса на экономику страны и резкий спад конъюнктуры рынка, государство намерено неуклонно выполнять принятые планы и программы. Постановление правительства РФ от 22 июля 2008 года "О мерах по продолжению строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск" остается в силе, сказал собеседник агентства со ссылкой на слова Штырова.

Общая протяженность железной дороги до Якутска - 890 километров. Участок Беркакит - Томмот протяженностью 359 километров был сдан во временную эксплуатацию с открытием пассажирского движения еще в 2004 году.

"Строительство следующего участка дороги Томмот - Кердем протяженностью 373 километра было начато в 2005 году, здесь уже освоено почти 15 миллиардов рублей", - рассказал представитель Минтранса Якутии.

По его словам, в данное время завершена рубка просек под строительство железной дороги и притрассовой автомобильной дороги по всей длине будущей линии. На шести участках одновременно ведется отсыпка земляного полотна для железной дороги, сдано под укладку рельсов 120 километров готового земляного полотна.

"На всем участке будущей железной дороги строятся 59 мостов, из них пока без рельсов сданы госкомиссии 29, в том числе большой мост длиной почти 350 метров через реку Амгу", - сообщил собеседник агентства.

Он добавил, что сейчас на стройке работает около 940 человек, на объектах задействовано более 270 единиц дорожно-строительной техники.