Курску предстоит масштабное изменение дорожной сети

В Курске на данный момент зарегистрировано более 100 тысяч автомобилей, причем темпы роста числа транспорта значительно опережают развитие дорожных сетей в областном центре. Уже несколько лет курские дорожники и инспекторы дорожного движения, власти города и области ищут выход из ситуации в неоднократном изменении схем движения в центре, организации одностороннего движения на наиболее загруженных улицах в центре. Самыми загруженными улицами по-прежнему остаются улицы Горького, Ленина, Радищева, 50 лет Октября, Запольная, Маркса, Косухина и Литовская. Об этом речь шла в администрации города Курска на заседании очередного "круглого стола" по проблеме "Город-ГИБДД-водитель. Организация дорожного движения и взаимодействие", сообщает корреспондент ИА REGNUM .

Глава администрации города Николай Овчаров рассказал, что в конце 2007 года в федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" внесены уточнения, относящие к вопросам местного значения дорожную деятельность на территории муниципального образования. Первое, с чего необходимо начать работу по организации дорожной деятельности, это с определения рабочего органа. Именно этим будет заниматься предусмотренный в новой структуре администрации Курска департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства. Он займется развитием уличной и дорожной сети, ориентируясь на генплан города, созданием стоянок, парковок, строительством многоярусных гаражей, мониторингом транспортных потоков, внедрением технических средств организации дорожного движения, созданием преимуществ общественному транспорту.

Как сообщили на заседании, уже ведутся работы по ремонту второго путепровода над железнодорожным полотном в районе станции Рышково, которые планируется закончить к сентябрю 2008 года. Решается вопрос о строительстве дополнительного путепровода в Стрелецкой слободе для соединения улиц Чайковского и Станционной с улицей Вторая Новосёловка. Также прорабатывается вопрос завершения строительства и реконструкции дороги по улице Кавказской с выходом на улицу Пучковка, что позволит связать Северо-западный микрорайон с микрорайоном СХА и разгрузить улицы Красный Октябрь, Карла Маркса.

Кроме того, в рамках реализации генерального плана города планируется построить дополнительный переход через реку Тускарь, соединить улицу Литовскую со Второй Новосёловкой, соединить улицу Энгельса с улицей 50 лет Октября. Также намечено строительство новых участков магистральной сети общегородского значения широтного направления. Например, пробивка трассы по улицам Пучковка - Кавказская - Фрунзе - Ильича с выходом на Щигры. А также строительство новых участков улиц и дорог районного значения, например, участка дороги от улицы Ватутина до улицы Бойцов 9-й дивизии с мостовым переходом через реку Кур.

Cейчас решается вопрос о внедрении видеонаблюдения на городских дорогах за счет средств инвесторов. Начата работа по сокращению количества микроавтобусов и привлечению автобусов большой вместимости. Для регулирования движения городского пассажирского транспорта создана центральная диспетчерская служба. С начала года ведется работа по внедрению спутниковой системы навигации. Уже оборудовано навигаторами 50% парка трамваев и 75% троллейбусов.

Департаментом архитектуры и градостроительства разработана схема размещения на территории города одно- и многоуровневых стоянок. В планах администрации - разработка целевой программы "Развитие улично-дорожной сети и организация дорожного движения на территории города Курска".