Московское бездорожье

Федеральные деньги разложили по столичным магистралям


Столичное правительство утвердило перечень автомобильных дорог общего пользования, которые в этом году построят за счет долевого участия московского и федерального бюджетов. Совместного строительства будет немного. По расчетам мэрии Москвы, в ближайшие годы на дороги понадобится 5 трлн рублей, из которых столичный бюджет осилит только 1 трлн. Поступления из федерального бюджета с этими цифрами просто не сравнить. Следовательно, от пробок в обозримом будущем столице не избавиться.


В утвержденном перечне - восемь объектов (см. карту). Среди них строительство пересечения Ленинградского и Головинского шоссе, Пятницкого шоссе и Митинской улицы, участка магистрали Вешняки - Люберцы: от Проектируемого проезда 300 до Большой Косинской улицы, участка Краснопресненского проспекта: от МКАД до проспекта Маршала Жукова и от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, пересечения Варшавского шоссе с Курским направлением Московской железной дороги и реконструкция этого шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, реконструкция Крестовских путепроводов.


На все это уйдет 24,7 млрд рублей, из которых 12,5 млрд выделят из столичного бюджета, остальное - из федерального. Впрочем, в общей структуре столичных трат на дорожное хозяйство эти суммы не столь значительны. Например, в 2008 году столица потратит на эти цели около 100 млрд рублей, а до 2015 года, как на днях заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, город готов выделить чуть более 1 трлн. При этом, добавил он, реальная потребность - 5 трлн.(на строительство не хватающих городу 150 км только крупных магистралей). Представители мэрии настаивают на 50-процентном участии федерального бюджета. "Нужна помощь федерального центра, однако особого желания вложиться в проект центр не демонстрирует", - заявил Росляк. В ответ вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин попенял Москве за скупость в решении транспортных проблем: город ежегодно получает большие дополнительные доходы в бюджет, но прирост этих доходов куда выше, чем увеличение финансирования дорожного строительства из столичного бюджета. Зато, например, на строительство региональных аэропортов или на вложения в другие предприятия за пределами города Москва тратится весьма охотно.


Перепалка между Москвой и федеральным центром по поводу строительства магистралей в очередной раз заходит в тупик. А это значит, что уже в ближайшие годы нынешние транспортные проблемы Москвы покажутся цветочками.


***


КОМУ НЕ ПОВЕЗЕТ НА 15%


Риэлторы утверждают, что с вводом в эксплуатацию намеченных на этот год дорожных объектов стоимость жилья на локальных рынках может и понизиться, и повыситься. Причем некоторые эксперты доказывают влияние транспортной доступности на стоимость жилья историями из недалекого прошлого московского рынка недвижимости. "Очевидно, что жилье в коттеджных поселках на Новорижском шоссе с вводом в эксплуатацию Краснопресненского проспекта подорожает, - сказала "Газете" заместитель гендиректора компании "Новый город" Наталья Ветлугина. - Я думаю, процентов на 15. Но примерно на такую же величину снизится стоимость квартир на Карамышевской набережной. Менее значительные для сложившейся транспортной ситуации дорожные объекты, такие как Крестовский путепровод, ремонтируемый уже не первый раз, никак не повлияют на стоимость жилья ни за МКАД, ни в Москве. "После реконструкции Варшавского шоссе на 10 - 15% может подняться стоимость квартир в Щербинке и Южном Бутово", - спрогнозировал коммерческий директор Московской девелоперской компании Алексей Остробородов. Закономерность зависимости цен на жилье от транспортной инфраструктуры в Москве очевидна. Одним из ярких примеров служит история с комплексом в коттеджном поселке "Грин Хилл", который из-за близости Третьего транспортного кольца из элитного превратился в бизнес-класс.


ВЛАДИСЛАВ ДОЛГОВ


***


[Графические материалы:


ЗА КАКИЕ ДОРОГИ ЗАПЛАТИТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ


Материалы доступны в бумажной версии]