ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ У НАС ПОЯВЯТСЯ НЕСКОРО

В рамках "Депутатского часа" перед Законодательным Собранием выступил директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко.


В прошлом году была проведена диагностика фактического состояния дорог по трем основным параметрам, включая ровность дорожного полотна. Не соответствуют нормативным требованиям 56% региональных и межмуниципальных дорог и почти 70% муниципальных дорог.


Финансирование ремонта, содержания и строительства дорог ведется в соответствии с областной целевой программой "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2010 годы" и ведомственной программой развития дорог общего пользования до 2015 года. До сего года основные затраты приходились на новое строительство: 45% от общего объема финансирования в 2006 году (или более 705 млн рублей), 64% (или 2,2 млрд рублей) - в 2007-м. Назрела необходимость отремонтировать более 400 км дорог, и поэтому в этом году акцент в расходах будет смещен. В департаменте уверены, что удастся отремонтировать 160 км дорог. Существенно возрастет объем субсидий, выделяемых муниципалитетам на содержание дорог: в 2006-м году помощь из областного бюджета составляла 150 млн рублей, в 2007-м - 200 млн, на 2008-й запланировано 330 млн рублей. "Но этого все равно мало", - резюмировал А. Романенко.


Регулярным процессом становится уборка мусора вдоль дорог. В каждом районе созданы специальные бригады, силами которых ликвидировано почти 6,8 тыс. кубометров мусора. Вдоль дорог установлено 40 мусорных контейнеров, а на автобусных стоянках - 450 урн. Однако некоторые депутаты сочли такие меры недостаточными и предложили поставить контейнеры через каждые 3 км дорог - "как на Западе".


Руководитель департамента также рассказал о внедрении новых технологий и материалов при ремонте и строительстве дорог. По дорогам области уже ездят 11 машин, занимающихся "доямочным" ремонтом, новая техника обрабатывает придорожные полосы отвода и производит обработку полотна дорог с целью продления их службы. В этом году на "дорожные инновации" будет потрачено более 20 млн рублей.


Депутатов интересовало, как идет строительство моста через Оку и соответствующего автомобильного объезда, каковы причины усиленного ремонта трассы на муромском направлении сразу на нескольких участках, есть ли среди подрядчиков в дорожном хозяйстве государственные предприятия и будут ли в области строиться частные (платные) дороги. Они также поинтересовались результатами освоения "дорожных" средств в г. Владимире и выразили неудовлетворение слабостью контроля за качеством дорог.


А. Романенко пояснил: раньше существовало ГУ "Автодор", которое проводило на всех территориях единую политику качества, но теперь законодательство изменилось, и полномочия по содержанию дорог передаются зачастую случайным организациям (например, занимающимся чисто утилизацией мусора), которые не могут обеспечить надлежащий контроль. Что касается платных дорог, то такая в области будет (Москва - Владимир), но пока даже нет еще проектной документации. При этом любой частник может строить свои дороги внутри области, выполняя условия, определенные в постановлении губернатора, одно из которых гласит: платная дорога может появиться только в том направлении, где уже есть государственная или муниципальная (то есть бесплатная дорога).