Минтранс оставил без изменений тарифы на транзит контейнеров по Транссибу

Министерство транспорта РФ оставило без изменений тарифы на транзит контейнеров из дальневосточных портов в Европу по Транссибирской магистрали на 2007 год. Согласно утвержденной тарифной политике железных дорог стран СНГ и Балтии, тарифы на транзит оставлены на уровне 2006 года.

Как сообщалось ранее, Минтранс РФ в 2006 году ввел новые тарифы на транзит контейнеров по Транссибу. Это было сделано для борьбы со "скрытым импортом", когда грузы доставлялись сначала в Финляндию, а потом ввозились в Россию автотранспортом. Тариф на пробег груженого контейнера из порта Восточный (Приморский край) в Финляндию (станция Бусловская) увеличился более чем на 30%, а порожнего в обратном направлении - более чем в 7 раз.

Эта мера привела к сокращению транзитного грузопотока. Согласно данным Главного вычислительного центра ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) за 9 месяцев текущего года транзит через российские порты снизился на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,8 млн тонн. При этом доля транзита составляет 0,2% от всех перевозок по российским железным дорогам.

В течение года частные операторы подвижного состава и представители РЖД заявляли о необходимости пересмотра тарифной политики в части транзита.

Представители ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (РТС: FESH) и ОАО "Дальневосточная транспортная группа" отмечали, что транзитные грузопотоки могут переключиться на морские пути, и вернуть их обратно будет непросто. В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин в марте и апреле заявлял, что компания обратится в Минтранс с предложением по снижению тарифов.

"Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год" была согласована 26 октября в Минске XV тарифной конференцией железнодорожных администраций стран СНГ. В России она вступит в действие после опубликования в официальных СМИ.