СТАБИЛИЗАЦИЯ ТРЕБУЕТ

ГРУЗОВЫЕ ДВОРЫ ДВЖД МОДЕРНИЗИРУЮТ ПОД ПРИЁМ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ


ЭТОГО ПОТРЕБОВАЛО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЁМОВ ПЕРЕРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ.


Как сообщили в филиале ОАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД, с января по июль на магистрали переработали 150 тыс. контейнеров, что выше прошлогоднего показателя на 21 %.


"При этом существенный прирост дают не только импорт и транзит, поступающие через дальневосточные порты, но и местная погрузка. К уровню первого полугодия 2007 года она составила более 140 %" , - рассказал заместитель начальника филиала ОАО "ТрансКонтейнер" Пётр Силин.


По его словам, наибольший рост переработки контейнеров наблюдается на станциях Хабаровск-2 и Первая Речка.


"Раньше здесь преобладала обработка среднетоннажных контейнеров, предназначенных для перевозок небольших партий груза, в частности домашних вещей. Отчасти это было связано с оттоком населения Дальнего Востока на запад страны: люди уезжали с Камчатки, Магадана, Сахалина, - говорит Пётр Силин. - Сегодня экономика Дальневосточного региона стабилизируется, соответственно растёт потребность предприятий в перевозках больших объёмов грузов в 20 - 40-футовых контейнерах".


В этой ситуации грузовые дворы станций, столкнувшиеся с увеличением контейнерной работы, вышли на предел своих возможностей. Так, контейнерная площадка станции Хабаровск-2 ежесуточно может обрабатывать 100 вагонов: 60 - на выгрузку, 40 - на сортировку. Между тем в пиковые периоды сюда поступает под выгрузку до 150 вагонов, что приводит к сверхнормативному накоплению подвижного состава.


Для сокращения его простоя и было решено модернизировать эту контейнерную площадку. По словам главного инженера дирекции по управлению терминально-складским комплексом ДВЖД Максима Николаева, до конца года здесь будут перепрофилированы 10-й и 11-й контейнерные тупики, прежде работавшие со среднетоннажными контейнерами, установят козловой кран МККС-42 КМ грузоподъёмностью свыше 40 тонн. В результате выгрузка увеличится на 20 вагонов ежесуточно.


Такой же кран смонтируют в 2009 году на площадке станции Артём-Приморский-1, что позволит разгрузить работающую на пределе мощностей станцию Первая Речка.


"Эту площадку, предназначенную для приёма 20-и 40-футовых контейнеров, открыли в прошлом году и привлекли туда дополнительные объёмы груза. А с установкой нового крана переведём сюда часть грузопотока станции Первая Речка, которая в пик перевозок заполняется простаивающими вагонами и контейнерами" , - подчеркнул Максим Николаев.


Также в следующем году для работы с крупнотоннажными контейнерами будут объединены 8-й и 9-й тупики станции Хабаровск-2, что увеличит ёмкость площадки на 350 контейнеров в 20-футовом исчислении и фронта погрузки-выгрузки на 20 - 30 вагонов.


"Кроме того, на станциях Первая Речка и Хабаровск-2 асфальтируются тупики для хранения контейнеров, в Биробиджане не так давно завершён ремонт здания контейнерного терминала, идут работы по развитию контейнерного пункта в Уссурийске" , - отметил Пётр Силин.


ХАБАРОВСК