У FESCO российские приоритеты морских перевозок

КОНТЕЙНЕРОВОЗ "Капитан Сергиевский" с грузом для Чукотского автономного округа отправился из Владивостока в Анадырь. Тем самым началась летняя арктическая навигация-2008. А накануне северного завоза корреспондент "В" поговорил с председателем совета директоров компании FESCO Симаном ПОВАРЕНКИНЫМ.


- Каботажные перевозки имеют для нашей транспортной группы приоритетное значение. Более того, они будут усиливаться, особенно в направлении удаленных и оторванных от "большой земли" дальневосточных территорий и Арктики. Открываются дополнительные агентства, усиливаются офисы на Камчатке, Сахалине, Чукотке и в Магадане. Северяне могут не беспокоиться, все заказанные для них грузы будут доставлены по назначению в отведенные природой сроки. В случае необходимости выставим дополнительные суда на этих линиях.


- Какова перспектива ледокольного флота?


- Тему по вашему вопросу надо разделить на две составляющие. К одной относятся суда коммерческой направленности. К примеру, "FESCO-Сахалин". Ведь мы стремимся развивать объем сервисного обслуживания российских нефтяных и газовых компаний на шельфах дальневосточных морей. Такие ледоколы-снабженцы обеспечивают безопасность эксплуатации месторождений в зимне-весенние периоды, при необходимости выполняют роль буксиров, доставляют людей и грузы на платформы с буровыми и добывающими установками.


Есть флот государственный, соглашение на его эксплуатацию подписано до 2016 года. Государство довольно нашей работой, а Дальневосточное морское пароходство сохраняет традиции. Ведь только во Владивостоке и Мурманске сохранились уникальные кадры ледокольных капитанов и экипажей, которые могут трудиться в сложной ледовой обстановке. У государства есть программа по дальнейшему строительству атомных и дизельных ледоколов для работы в Арктике, на Балтике, в северо-восточной части Тихого океана. На последнем направлении, кроме нас, никто не справится со столь сложной и специфичной работой.


- С учетом этих задач вы сейчас строите флот?


- На сегодняшний день средний возраст нашего флота составляет около 18 лет. Однако, реализовав действующую программу по его обновлению, принимая во внимание спуск на воду 7 контейнеровозов (один уже сдан в эксплуатацию в мае) польской постройки на верфи в Щецине, он составит 12, 8 года. Строительство современных быстроходных и экономичных, с большей контейнерной вместимостью судов продолжится и в дальнейшем. Одновременно наша компания будет покупать теплоходы типа "Ро-ро" на вторичном рынке.


Что касается будущей российской судостроительной корпорации, то мы хотим разобраться в приоритетах нового холдинга. Что именно он будет строить, ведь вряд ли удастся заполнить всю нишу востребованных торговых и специализированных судов. А заказы будем размещать с учетом палитры строительства тех или иных судов. Также возьмем во внимание будущую ставку НДС, таможенные платежи на ввозимые из-за рубежа запасные части и оборудование (которое не производят в России), качество, сроки и стоимость работ, вопросы дальнейшего технического обслуживания, кредитования и ряда других.


Транспортная группа FESCO внимательно следит за мировыми тенденциями в объемах и направлениях перевозок грузов. Но во главу угла ставит обслуживание интересов Российской Федерации. Поэтому и флот строится с учетом усиления российского экспортно-импортного и каботажного грузопотока. Это касается балкеров, ролкеров и контейнеровозов.