СКОРОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ СЕРВИСА

ОАО "РЖД" ГОТОВО РАБОТАТЬ ЧЕРЕЗ "ОДНО ОКНО"


ВНЕДРЕННЫЕ ОАО "РЖД" ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ УСКОРЕННЫМИ ПОЕЗДАМИ ПОЗВОЛЯЮТ ДОСТАВЛЯТЬ ГРУЗЫ ИЗ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ ВДВОЕ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ПО МОРСКОМУ МАРШРУТУ ЧЕРЕЗ СУЭЦКИЙ КАНАЛ.


Как заявил вчера на XIII Международной конференции "ТрансРоссия-2008" первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, "срок доставки грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по нашей сети составляет порядка 18 - 19 суток против 35 суток по маршруту deep sea. Кроме того, наша компания на основе технологии "одного окна" создает такие условия для клиентов, при которых оформление перевозок максимально упрощается. Эта технология сейчас активно применяется при перевозках крупных партий товаров. Для них оформляются один перевозочный документ и одна таможенная декларация на весь контейнерный поезд. Это сократило время простоя составов на границе с 3 - 5 суток до нескольких часов".


По словам первого вице-президента ОАО "РЖД", согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусмотрено развитие Транссиба под перевозки специализированных контейнерных поездов. Вдоль магистрали будет создана мощная транспортно-логистическая инфраструктура. БАМ будет специализированной магистралью, способной пропускать тяжеловесные поезда.


"Положение Транссиба на рынке евроазиатских перевозок должно укрепиться после ввода в действие Транскорейской магистрали. Между железнодорожными администрациями России, Северной и Южной Кореи достигнута договоренность, что восстановление дороги начнется с реконструкции участка от станции Хасан до северокорейского порта Раджин", - рассказал Вадим Морозов.


Председатель совета директоров компании "ТрансГрупп АС" Максим Ликсутов в ходе конференции заявил, что конкурентоспособность российской транспортной системы будет зависеть от возможности к кооперации между отечественными компаниями.Отсутствие достаточного количества терминальных мощностей, нехватка пропускных способностей наших дорог связывают руки нашим компаниям. Необходимо создавать связующие транспортно-логистические комплексы. Требуется включить в стратегию развития российских железных дорог программу создания терминалов-хабов распределения грузовых потоков, оборудованных путевой инфраструктурой. Никто не даст нам грузы, пока мы не создадим инфраструктуру, способную с минимальными издержками перерабатывать их. А для того чтобы такая инфраструктура появилась, требуется, как показывает опыт ЕС, значительная государственная поддержка как при строительстве новых терминалов, так и при развитии самих путей. Причем в Европе эта поддержка оказывается как национальным железнодорожным администрациям, так и независимым компаниям", - добавил он.


Президент транспортной группы FESCO Евгений Амбросов подчеркнул на конференции, что на текущий момент подавляющее большинство компаний, работающих на рынке перевозок, не владеет транспортными активами. Они прибегают к услугам сторонних операторов.


"Это означает, что наши экспедиторы обладают ограниченными возможностями влиять на перевозочный процесс, его качество и безопасность. Преобладают отправки единичными контейнерами, линейные технологии находятся в зачаточном состоянии. Из-за этого в портах происходит задержка контейнеров. Взаимодействие различных видов транспорта возможно лишь при условии согласованного развития морских мощностей и железнодорожной инфраструктуры", - заявил президент FESCO.