ПРОБКУ РАСТАЩАТ ПОЛУВАГОНАМИ

СКОПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ в ПОРТУ Восточный ВЫНУДИЛО


ОАО "РЖД" РАЗРЕШИТЬ ПОГРУЗКУ ЛЕСА ТОЛЬКО НА ПЛАТФОРМЫ


ВЧЕРА НА ОПЕРАТИВНОМ СОВЕЩАНИИ в ОАО


"РЖД" ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ ВЛАДИМИР ЯКУНИН УКАЗАЛ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ВЫВОЗА КОНТЕЙНЕРОВ, СКОПИВШИХСЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОРТУ.


Как заявил Владимир Якунин, компания провела ряд успешных переговоров с иностранными партнерами по привлечению контейнерных грузов. Однако при росте прибытия контейнеров в порты обнаружились проблемы с их вывозом. При нехватке фитинговых платформ обеспечить вывоз контейнеров можно с помощью полувагонов. Тем не менее в условиях скопления большого количества контейнеров в Восточном на ДВЖД в полувагоны интенсивно грузят лес. Глава "РЖД" распорядился временно прекратить погрузку лесных грузов и направить высвободившиеся полувагоны в порт. Но с их подходом к порту тоже возникнут проблемы.


По информации вице-президента ОАО "РЖД" Вячеслава Лемешко, на подъездных путях к порту ВОСТОЧНЫЙ СКОПИЛОСЬ ОКОЛО 200 частных вагонов, которые ожидают обратной загрузки и мешают вывозу контейнеров.


Эту проблему ОАО "РЖД" намерено решить, потребовав от частных операторов либо предоставить подвижной состав для вывоза контейнеров из Восточного, либо отогнать вагоны в другое место. По словам


Владимира Якунина, компании необходимо создать полноценные технические условия для обеспечения бесперебойного перевозочного процесса.


Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, в свою очередь, сообщил, что для нормализации обстановки с вывозом контейнеров в порт Восточный необходимо подавать до зоо вагонов в сутки, включая полувагоны. Сейчас подается 240 вагонов. По словам Вадима Морозова, в ближайшее время проблема будет решена.


Заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" по производству Владимир Драчев сказал "Гудку" , что его компания приступила к передислокации на ДВЖД более 600 фитинговых платформ с железных дорог центра страны, а также Урала и Сибири. По его словам, сейчас в порту Восточный скопилось в ожидании вывоза более четырех тысяч контейнеров. Переброска подвижного состава с других полигонов на ДВЖД, проработка вопросов по выводу из ремонта подвижного состава, находящегося в депо и на вагоноремонтных заводах сверх установленных сроков, а также подача полувагонов позволят решить проблему с невывозом контейнеров. Владимир Драчев сообщил, что контейнерная "пробка" будет ликвидирована в течение 10 дней.


Президент ОАО "РЖД" на совещании также заметил, что наращивание контейнерного потока не должно сдерживаться недоработками в организации перевозочного процесса, а также недостатками подвижного состава. Решение последней проблемы, по его словам, необходимо уже сейчас. Владимир Якунин потребовал от топ-менеджмента компании провести переговоры с ОАО "Трансмаш" (крупный российский производитель фитинговых платформ, г. Энгельс, Саратовская обл. ) по поводу поставок нового подвижного состава на РЖД.


По мнению председателя совета директоров компании "РВМ Капитал" Феликса Блинова, производители вагонов оказались не готовыми к росту спроса. При этом Феликс Блинов видит два фактора, позволяющих решить проблему: "С одной стороны, в течение года рынок расставит все на свои места. Заводы уже наращивают выпуск платформ, и примером тому может служить Абаканский завод. С другой стороны - проблема может быть решена за счет более эффективного использования имеющихся платформ. Этому может содействовать участие РЖД в капитале логистических компаний и развитие терминальной сети".


ФОТО:


- ПОТОК КОНТЕЙНЕРОВ, ХЛЫНУВШИЙ В РОССИЮ, ЗАСТАВИТ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПЕРЕВОЗОК