ТАРИФЫ НЕ ПОДВОДЯТ

Евгений МАХОТКИН, директор филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Калининградской железной дороге:


- Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке транспортных услуг в Калининградской области, наше предприятие неуклонно наращивает объемы перевозок. План семи месяцев 2007 года по отправке контейнеров выполнен на 118,7%, а по крупнотоннажным контейнерам размером от 20 до 40 футов - на 121,9%. Всего за семь месяцев отправлено 2726 контейнеров, из них крупнотоннажных - 1801.


Одним из главных видов грузов для перевозки в контейнерах стала продукция предприятий мебельной промышленности (50,6%), а также телевизионная и бытовая техника (20%). Затем следуют бумага и бумажные изделия Неманского и Советского целлюлозно-бумажных комбинатов - 6,6%, ковры - 5,6%. Особо следует отметить, что большие объемы продукции местных предприятий взял на себя автотранспорт. Большегрузными автомобилями возить контейнерные грузы до Москвы в связи с низкими ценами на их перевозку на расстояние до 1200 км наиболее выгодно. Но железнодорожный транспорт при перевозках из Калининграда более экономичен, если груз в контейнерах следует дальше Нижнего Новгорода. Поэтому более 30% контейнерной продукции из нашей области мы отправляем на Западно-Сибирскую дорогу. Адресуем грузы и в другие регионы России, в том числе на Северный Кавказ. В Москву же перевозим не более 10% от общего объема грузов.


Наращивать контейнерные перевозки помогает благоприятная тарифная политика ОАО "РЖД", установившая для Калининградского направления понижающие коэффициенты. В результате этого доходы ОАО "РЖД" за первое полугодие 2007 года от контейнерных перевозок превысили те, что компания имела за весь 2006 год.


Однако нельзя сказать, что мы достигли предела возможного. Резервы имеются значительные. Взять хотя бы перевозку импортных товаров в контейнерах. Их поток нарастает в связи с привлекательностью для западных бизнесменов свободной экономической зоны в Калининградской области. Вместе с тем грузы в морские порты поступают не только для внутренних потребностей региона. Сейчас мы прилагаем усилия к тому, чтобы загружать собственные контейнеры "РЖД" и "ТрансКонтейнера" импортной продукцией, прибывающей в морские порты. Речь идет об организации контейнерных перевозок рыбной муки, лизина, других видов товаров рыбной и мясной переработки. Однако пока мы не можем обеспечить местные порты необходимым количеством платформ для перевозки большегрузных морских контейнеров в центральную часть России.


С началом регулярной работы в Балтийске железнодорожного паромного комплекса, который свяжет прямым морским сообщением Калининградскую область с портом Усть-Луга и немецким Засницем, открываются и другие возможности для увеличения объемов контейнерных перевозок, ведь через германский порт будут отправлять продукцию многие государства Евросоюза.


Нарастает интенсивность перевозок и через сухопутные погранпереходы с Республикой Польша. Контейнерные грузы пошли через переход Скандава - Железнодорожный. В частности, здесь начата перевозка комплектующих из стран Евросоюза для калининградского машиностроительного предприятия "Автотор", выпускающего легковые автомобили. Отсюда ожидаются поставки комплектующих в центр России.


Для дальнейшего наращивания перевозок Калининградская железная дорога создает благоприятные условия. Заявки на подачу подвижного состава под погрузку контейнеров выполняются в оптимальные сроки. По инициативе руководства магистрали прорабатывается вопрос о строительстве на станции Дзержинская в пригороде Калининграда логистического центра по приему и перевалке грузов, в том числе контейнерных. С вводом в эксплуатацию этого объекта снимутся многие проблемные вопросы и нашего филиала ОАО "ТрансКонтейнер".