МАРШРУТ "МИНУС" СОРТИРОВКА

ОАО "ТрансКонтейнер" и китайская "Корпорация по контейнерным перевозкам" (ККП) подписали протокол о намерениях. Документ предусматривает повышение эффективности взаимного использования парка контейнеров.


оглашение с дочерней компанией "Китайских железных дорог" подписано в рамках официального визита делегации "ТрансКонтейнера" в Китай. Напомним, в 2006 году стороны уже подписали соглашение о взаимном использовании парка. На этот раз на переговорах речь шла о новых эффективных логистических схемах.


Принято решение приступить к формированию полносоставных поездов на пограничном переходе Маньчжурия - Забайкальск. По данному маршруту китайская сторона планирует экспортировать автокомплектующие, электронику и товары народного потребления. Для формирования составов на станцию Маньчжурия ККП будет пригонять поезда по 35 вагонов (70 TEU). Далее они будут перегружаться на российскую колею и формироваться в поезда по 57 условных вагонов.


Полносоставные поезда призваны прийти на смену одиночным контейнерным отправкам, которые осуществляются в настоящее время. Таким образом, за счет исключения из логистической цепочки дополнительных сортировочных центров (каждый из них "съедает" в среднем 12 часов) существенно сокращаются стоимость перевозки и время доставки груза. Это позволит сделать маршрут более конкурентоспособным.


Гендиректор ОАО "Транс-Контейнер" Петр Баскаков уверен, "что, если технология полносоставных поездов будет работать, к концу 2007 года мы сможем дополнительно увеличить объемы перевозок через Забайкальск на 15 - 18%".


В Пекине стороны также договорились об использовании потенциала морских портов Китая. Сейчас в рамках северного завоза "ТрансКонтейнер" доставляет грузы в Хабаровский край. Появилась возможность построить новый маршрут для порожних контейнеров. Вместо того чтобы везти порожние контейнеры обратно в Москву, по железной дороге их доставят до порта Восточный, откуда на пароме до Шанхая. Здесь в зависимости от грузовой базы Китая контейнеры могут быть отправлены в Европу или Россию по маршруту Шанхай - Восточный. Возможны также маршруты через погранпереходы Маньчжурия - Забайкальск или Наушки. Сейчас в Хабаровский край ежемесячно отправляется около 1,5 тыс. контейнеров. При сотрудничестве с ККП объемы перевозок могут вырасти до 4 тыс.


Напомним, что в 2006 году во всех видах сообщения между Россией и Китаем было перевезено около 140 тыс. TEU. Господин Баскаков отмечает, что его объем должен превысить в 2007 году 200 тыс. TEU. Вице-президент ККП Вань Цинюй уверен, что "к 2010 году объем контейнерных перевозок из Китая в Россию увеличится в три раза".


Для реализации договоренностей "ТрансКонтейнер" и ККП приняли решение о создании рабочих групп. Перед ними стоит задача решать вопросы взаимодействия на станциях отправления грузов. План мероприятий для реализации пекинского протокола будет готов к началу сентября 2007 года.


Пекин