"ТРАНСКОНТЕЙНЕР" ПРОКЛАДЫВАЕТ КОЛЕЮ В ЕВРОПУ

Крупным событием выставки "ТрансРоссия-2007" стало подписание меморандума о сотрудничестве между ОАО "ТрансКонтейнер" и АО "Эстонская железная дорога".


Меморандум "Об организации взаимодействия при перевозках грузов в контейнерах в международном железнодорожном сообщении по территории Российской Федерации и Эстонской Республики" подписали генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков и директор по маркетингу Эстонской железной дороги Рене Варек.


В рамках этого соглашения стороны намерены совместно оказывать услуги по перевозке грузов в контейнерах в международном железнодорожном сообщении по территории России и Эстонии, а также развивать транзитные перевозки. "ТрансКонтейнер" будет обеспечивать Эстонию необходимым количеством вагонов и контейнеров, а также, если потребуется, формировать специальные контейнерные поезда. В свою очередь Эстонская железная дорога намерена выступать агентом по продаже услуг "ТрансКонтейнера" и представлять интересы компании в Эстонии. Соответствующий договор планируется заключить до 1 июля 2007 года.


"Вместе мы будем предоставлять клиентам из Эстонии качественный и конкурентоспособный сервис, используя преимущества консолидированного транспортного продукта", - отметил во время подписания меморандума Петр Баскаков.


Напомним, что подписание подобных документов уже перестало быть для компании "ТрансКонтейнер" уникальным событием. Вместе с обретением статуса открытого акционерного общества и, соответственно, права самостоятельно выходить на рынок компания также получила возможность принимать самостоятельные управленческие решения и в большей степени отвечать потребностям участников рынка. Поэтому в последние полгода "ТрансКонтейнер" ведет активную экспансию на рынки стран СНГ, Европы и Азии.


В частности, аналогичное соглашение "ТрансКонтейнер" подписал с Латвийской железной дорогой (ГАО "Латвияс Дзелзцельш") 20 декабря прошлого года. Решение было своевременным, поскольку объемы контейнерных грузоперевозок между Россией и Латвией стремительно растут.Кроме того, тогда же было достигнуто соглашение об открытии в Латвии в первом квартале 2007 года представительства "Транс-Контейнера". Планировалось, что оно будет предоставлять латвийским клиентам весь комплекс услуг по организации перевозок в собственном подвижном составе и контейнерах, а также проводить системную маркетинговую работу по привлечению грузов на внешнеторговые железнодорожные маршруты, проходящие по территории России и Латвии, и открытию новых контейнерных маршрутов. При этом условия взаимного использования парка вагонов и контейнеров для международных перевозок должны были быть определены отдельным договором.


В настоящее время представительство успешно функционирует. Что же касается договора по использованию вагонов и контейнеров, то он будет заключен уже в апреле этого года.


Аналогичное представительство было открыто в конце ноября 2006 года в Белоруссии. В сообщении Россия - Белоруссия стремительно растет объем транзитных перевозок: за 2006 год он вырос на 75% и составил около 3 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).


Белорусское представительство было открыто в рамках официального визита делегации "ТрансКонтейнера" на Белорусскую железную дорогу. Во время рабочей встречи Петр Баскаков и начальник БЖД Владимир Жерело подписали ряд договоров по активному развитию экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов в контейнерах с участием России и Белоруссии.


"Тогда мы рассчитывали, что наша работа будет способствовать развитию комплексного сервиса на транзитном маршруте, связывающем международный транспортный коридор N 2 и Транссибирскую магистраль, а наше сотрудничество с белорусскими коллегами придаст новый импульс контейнерным перевозкам между странами Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня можно с уверенностью сказать, что наши надежды оправдались", - отметил Петр Баскаков.


За январь - февраль 2007 года в контейнерных поездах на сети российских железных дорог в международном сообщении было перевезено 37,3 тыс. ДФЭ, что на 19% больше относительно аналогичного периода прошлого года.


Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов сказал, что "ТрансКонтейнер" является владельцем самого крупного парка фитинговых платформ и контейнерного парка в стране.


"Поэтому его продвижение на внешние рынки контейнерных перевозок автоматически облегчит и продвижение на них других российских операторских компаний. Появление за рубежом, расширение сети представительств повлечет за собой увеличение возможностей не только для самого "ТрансКонтейнера", но и операторов, которые пользуются его услугами", - отметил он.