ЗАКОН "О ПОРТАХ" ПОШЕЛ В ОБХОД

Фракция "Единая Россия" намерена внести на рассмотрение Госдумы закон "О морских портах", не дожидаясь его одобрения правительством.


Соглашение об этом достигнуто на встрече председателя Госдумы, лидера "Единой России" Бориса Грызлова и членов Ассоциации морских портов России (АСОП).


Как сообщил "Гудку" президент Ассоциации морских портов Олег Терехов, портовики и "Единая Россия" подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере создания нормативно-правовой базы для развития российских портов. В связи с этим председатель Госдумы пообещал, что "Единая Россия" приложит все усилия, чтобы федеральный закон "О морских портах" был принят до конца 2007 года.


Законопроект, разработанный Минтрансом, уже несколько лет находится на согласовании в правительстве. По мнению портовиков и депутатов, "он ходит по кабинетам слишком долго". Как отметил на встрече Борис Грызлов, "портовое хозяйство России не соответствует потребностям экономики" и главным препятствием к его развитию является отсутствие нормативной базы.


По словам вице-спикера Госдумы от фракции "Единая Россия" Владимира Пехтина, очень важно ввести законодательный механизм, который бы позволил стать России конкурентоспособной на рынке портовых услуг. "Хотел бы обратить внимание и на тот факт, - отметил Владимир Пехтин, - что к числу перспективных направлений для увеличения перевозок грузов относится Северный морской путь. Он определяется как важнейшая часть инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера, связывающая внутренние водные пути Сибири в единую транспортную систему". Между тем из-за отсутствия закона, регламентирующего деятельность морских портов, стоимость ледовых проводок судов сделала Севморпуть нерентабельным. Развитая система Северного морского пути позволяла системно доставлять грузы в северные регионы. "Сейчас же доставка грузов, к примеру, в порт Магадана осуществляется сезонно, круглогодичные поставки не делаются уже более 10 лет".


Заместитель генерального директора ОАО "Мурманский морской торговый порт" Юрий Шагинов сообщил "Гудку", что 21 февраля фракция "Единая Россия" намерена провести в Москве совещание с представителями всех морских портов. "А нам есть что сказать по данному законопроекту, поскольку в документе не учтены многие предложения портовиков. В частности, мы хотели бы получить из документа однозначный ответ, на какой срок стивидорная компания может арендовать государственные причалы. Мы рассчитываем, что этот срок будет не менее 15-20 лет. Только при таких условиях можно привлечь крупные инвестиции в развитие инфраструктуры", - отметил господин Шагинов.


В пресс-службе Минтранса инициативы АСОП и "Единой России" комментировать не стали. Там лишь отметили, что транспортное ведомство надеется на быстрое утверждение в Госдуме законопроекта "О морских портах".